Война вьетнамского народа против американских империалистов (1960-1975 гг.)Страница 6
В 1969—1971 гг. вооруженные силы освобождения продолжали действовать в окрестностях многих городов, включая и дельту Меконга. В 1970 г. особенно активные действия велись вокруг Хюэ и в районе провинциального центра Куангчи. На «умиротворенных» территориях спустя некоторое время вновь поднималось партизанское движение и восстанавливались народные органы власти.
В Камбодже с весны 1970 г. возникло народное движение Сопротивления реакционному проамериканскому режиму, был создан Национальный единый фронт Камбоджи и появились освобожденные районы. В апреле 1970 г. состоялась конференция народов Индокитая на высшем уровне с участием представителей ДРВ, РЮВ, Патриотического фронта Лаоса и Национального единого фронта Камбоджи. Крепнувшее единство освободительных движений народов Индокитая стало проявляться в координации действий трех фронтов. Примером такой координации явилась большая совместная победа вооруженных сил Патриотического фронта Лаоса и Народных вооруженных сил освобождения РЮВ, одержанная в феврале — марте 1971 г. над американо-сайгонскими войсками в районе Южного Лаоса и демаркационной линии.
Весной'1972 г. Народные вооруженные силы освобождения начали второе (после 1968 г.) всеобщее наступление. Уже в первые дни наступления патриоты прорвали оборонительные линии марионеточных вооруженных сил в провинции Куангчи, в районе плато Тэйнгуен и в ряде западных провинций Намбо. В апреле — мае НВСО полностью освободили провинцию Куангчи, примыкавшую к демаркационной линии с ДРВ, а также обширные территории в южной части Центрального Вьетнама и в равнинных районах Намбо.
С апреля 1972 г., стремясь добиться любой ценой военной победы над НВСО, США вернулись на путь эскалации войны. Во Вьетнам в срочном порядке были переброшены крупные американские военно-морские и военно-воздушные силы, а также части морских пехотинцев. Американская авиация ежедневно обрушивала на освобожденные районы и позиции НВСО сотни тонн бомб и артиллерийских снарядов. Одновременно США начали второй этап* воздушной войны против ДРВ. В мае президент США отдал распоряжение о минировании Хай-фонга и других портов ДРВ с тем, чтобы прервать морские коммуникации республики и ее связь с освободительным движением Южного Вьетнама. Около 10 месяцев территория ДРВ подвергалась беспрерывным налетам американской авиации. Но остановить наступление патриотов в Южном Вьетнаме и восстановить утраченные сайгонской администрацией позиции США не смогли.
Вплоть до конца 1972 г. вооруженные силы освобождения наносили один удар за другим по важнейшим военным базам и опорным пунктам марионеточных войск. Боевые действия сил освобождения поддерживались широкой партизанской войной и народными восстаниями, которые поднимались то в одной, то в другой части страны. В последние месяцы 1972 г. вооруженные выступления народных масс вспыхнули в соседних с Сайгоном провинциях.
Вопреки стараниям США в 1969—1972 гг. усилился процесс изоляции сайгонской администрации. Режим быстро эволюционировал в сторону установления единоличной диктатуры Тхиеу, главной опорой которого становились верхушка армейского офицерства и полицейские силы. К 1970 г. Тхиеу удалось ослабить соперничавшую с ним группировку Нгуен Као Ки, отстранив сторонников последнего с ряда важнейших государственных и военных постов и урезав полномочия самого Ки как «вице-президента». В 1971 г. Тхиеу, проведя антидемократический избирательный закон, а также путем подкупа, шантажа и открытого давления добился устранения от участия в выборной кампании всех кандидатов оппозиции и своего переизбрания на пост «президента» «Республики Вьетнам». В июне 1972 г. Тхиеу провел декрет о предоставлении ему на шесть месяцев чрезвычайных полномочий. «Национальное собрание» было распущено на длительный период.
В эти же годы сайгонской администрацией был принят ряд драконовских законов, направленных на подавление малейшей оппозиции режиму. В частности, закон «10—68», предававший суду военных трибуналов «по ускоренной процедуре» за «нарушение общественной безопасности и порядка», закон 1972 г. о печати, а также закон «0-60», запрещавший деятельность всех политических организаций, за исключением проправительственных. Эти действия Тхиеу привели к отходу от него многих представителей даже легальной оппозиции, близкой к режиму. »
В 1969—1972 гг. все явственнее стал складываться фронт «третьей силы», т. е. сил, выступавших против сайгонской администрации Тхиеу и США, но не присоединившихся к НФОЮВ и СНДМС. Возникли и стали играть активную роль в политической жизни на территориях, контролировавшихся сайгонской администрацией, такие организации, как Народный фронт борющихся за мир, Движение национального самоопределения, Движение женщин за жизненные права, Комитет защиты прав масс и др.
Продолжались бурные политические и экономические выступления трудовых слоев населения южновьетнамских городов. В этот период произошли тысячи рабочих забастовок, в том числе впервые бастовали 20 тыс. вьетнамцев, работавших на американских военных объектах. В 1970—1971 гг. нарастало движение студенческой и учащейся молодежи, в отдельные периоды в движение было втянуто до нескольких десятков и даже сотен тысяч человек. В 1971 г. на улицы южновьетнамских городов с лозунгами, требовавшими прекращения войны, вновь вышли буддисты.
Крепостная мануфактура
Первая четверть XVIII в в. России — период реформ Петра I. Целью этих реформ была ликвидация экономической отсталости России, развитие промышленности. Политику содействия развитию отечественной промышленности принято называть протекциониз ...
Понятие крепостного права
Крепостное право, совокупность юридических норм феодального государства, закреплявших наиболее полную и суровую форму крестьянской зависимости при феодализме. Оно включало запрещение крестьянам уходить со своих земельных наделов (так назы ...
Политико-правовые предпосылки становления новой государственности в СССР-РСФСР
(1986-1991)
Рассмотрим основные этапы создания политико-правовых предпосылок становления новой государственности России последней четверти 20 века.
В Конституции СССР 1977 года отсутствовало положение о политическом плюрализме. В то же время в ст. 7 ...