Николай IІ последний русский царь
Страница 1

Материалы » Николай IІ последний русский царь

До сих пор биография императора Николая II окутана разными слухами, противоречивыми утверждениями, и даже историкам порой трудно отделить вымысел от правды, и, не смотря на обилие сохранившихся свидетельств и документов, точно установить, где заканчивается вымысел и начинается подлинность истории.

Император Николай II родился 6 мая 1868 года в Александровском дворце Царского Села. С того времени 6 мая был государственным праздником вплоть до последнего, 1917 года. Его отец, Александр Александрович, тогда еще цесаревич; мать – цесаревна Мария Федоровна, урожденная датская принцесса Дагмар, дочь короля Христиана IX. Это был их первый ребенок. Через две недели, 20 мая, состоялись крестины.

Прошел еще год. И 20 мая 1869 г. Мария Федоровна родила второго сына, которому дали имя Александр. Но в апреле 1870 г. он заболел и умер на руках у матери. Мария Федоровна долго переживала это несчастье, но вскоре главным центром внимания и забот для матери стал старший сын. У Марии Федоровны и Александра Александровича родилось еще четверо детей: Георгий, Ксения, Михаил и Ольга.

Старший мальчик был живым, любознательным и с ранних лет отличался воспитанностью. Он, как и другие, шалил, но всегда беспрекословно подчинялся отцу и матери. Мария Федоровна с малолетства приучала Николая к неукоснительному выполнению своих обязанностей, и под ее постоянным контролем сын вырос аккуратным, даже педантичным человеком.

Общественный статус семьи обязывал быть великодушным, этому учила мать, и Николай сумел усвоить подобные истины. Воспитывали его по нормам, принятым в то время в высшем свете, давали образование в соответствии с порядком и традицией, установленными в императорской фамилии.

Регулярные занятия великого князя начались в восьмилетнем возрасте. В десятилетнем возрасте Николай Александрович получал еженедельно 24 урока, а к пятнадцати годам их количество превысило 30. Весь день расписывался по минутам. Ежедневно надо было проводить по несколько часов на уроках. Даже летом, когда семья оказывалась вдалеке от дома, в гостях, распорядок мало менялся. Преподаватели не могли ставить оценки высокородному ученику, но все отмечали усидчивость и аккуратность Николая Александровича. Он прекрасно владел английским, французским и немецкими языками, очень грамотно писал по- русски.

Николай Александрович рос в атмосфере патриархальной русской семьи, которая, в силу исторических обстоятельств, занимала исключительное место в общественной жизни. Он мог себе позволить мало из того, на что имели право сверстники. Нельзя было шумно себя вести, возбранялось привлекать к себе внимание играми и детской возней, не допускались бесконтрольные забавы. Все свое детство Николай провел в императорских резиденциях, в кругу придворных, слуг и наставников. И нельзя было побежать на пруд, когда хотелось, и невозможно было общаться, с кем хотелось. Его друзьями могли стать только лица определенного происхождения.

С детства последний русский царь испытывал большой интерес к военному делу. Это было у Романовых в крови. Последний император был прирожденным офицером. Традиции офицерской среды и воинские уставы он неукоснительно соблюдал, чего требовал и от других. Любой командир, запятнавший недостойным поведением мундир офицера, для него переставал существовать. По отношению к солдатам чувствовал себя наставником. Смотры, парады, учения Николая Александровича никогда не утомляли, и он мужественно переносил армейские неудобства на сборах или маневрах. Русская армия была для него олицетворением величия и мощи империи. Согласно традиции, первого внука императора Александра II сразу после рождения зачислили в списки гвардейских полков и назначили шефом 65-го пехотного Московского полка. В декабре 1875 г. Николай Александрович получил свое первое воинское звание – прапорщика, а в 1880 г. – подпоручика. В 1884г. великий князь поступает на действительную военную службу и приносит воинскую присягу в Большой церкви Зимнего дворца. Наследник русского престола получал высшие награды иностранных государств, что служило выражением уважения к России.

С ранних лет Николая Александровича отличала черта, которая с одной стороны, свидетельствовала о нравственном облике, а с другой – предвещала трудную жизнь: он не умел врать. Но монарх находился в центре власти, где перекрещивались все нити скрытых интересов и интриг. Ему трудно давалась дипломатичность, которая была принята на Руси, и к чему давно привыкли и управители, и управляемые. Его отец, император Александр III, «умел поставить на место», мог бездельника назвать бездельником, а труса трусом или выгнать со службы и лишить репутации. Последний царь, в силу природной деликатности и благожелательного характера, подобного никогда не делал. Если даже не любил кого-то, то никогда публичного этого не демонстрировал. Расставаясь с должностным лицом, редко вступал в прямые объяснения, понимая, что это будет неприятно ему и тому, кто потерял должность и расположение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Кооперация.
Крестьяне-переселенцы нашли свой путь в ка­питализм, опирающийся на русские коллективистские тради­ции: общину сменила кооперация. Кооперативные союзы выполняли роль своеобразного механизма, посредством кото­рого мелкое крестьянское произ ...

Немецкая реформация от Нюрнбергского мира 1532 года до настоящего времени
Нюрнбергским договором было постановлено, что до окончательного решения обе стороны должны соблюдать мир. Аугсбургское исповедание было дозволено, хотя на другие новые учения дозволение это не распространялось. Протестанты считали такое п ...

Изучение истории наполеоновского нашествия на Россию с середины 40-х до конца 50-х годов. Работы советских историков о войне 1812 года, написанные к 200-летию со дня рождения М.И. Кутузова
В годы Великой Отечественной войны, как было показано, история войны 1812 года наряду с другими героическими сюжетами прошлого служила источником патриотизма. Бессмертные подвиги героев Бородина вдохновляли советских воинов в борьбе прот ...