Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.
Страница 1

Материалы » Общественно-политическое развитие Ирана при правлении лидеров ислама аятоллы Хаменеи, Рафсанджани и Хатами » Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.

Лидер Исламской революции аятолла Хаменеи на встрече с министром иностранных дел и дипломатами Исламской Республики Иран, работающими за рубежом, подчеркнул, что иранский народ и исламское государство, благодаря исламу, поступательно продвигаются к высшей стадии развитии сильной цивилизованной нации.

Он охарактеризовал народ Ирана как представителя глубоко укорененной исламской цивилизации. «Иранский народ цивилизован в рамках цивилизации, в которой ислам имеет авторитет, уважаем и любим, в которой человек идет к своему истинному совершенству; цивилизации, основу которой составляет набожность и воздержание от греха. Поэтому в исламской цивилизации чем больше воздержание проявляет человек, тем он ближе к своей цели. Милостью Создателя исламское государство и великий иранский народ своими усилиями приближается к этой цивилизации».

Аятолла Хаменеи отметил важность разрядки напряженности в международных отношениях, а также значение межцивилизованного диалога в качестве двух важнейших вопросов дипломатии и внешней политики. Он сказал: «Дипломаты Исламской Республики Иран во всем мире опираются на народный, единый сплоченный и могущественный строй своей страны, на государство, которое действует в мире на основе логики, опираясь во всех делах на твердую неоспоримую аргументацию. Наша страна имеет твердую и логичную позицию по вопросам, связанным с отношениями с Америкой и со странами Европы и с переговорами по Ближнему Востоку. В особенности, в отношениях с соседними странами мы подчеркиваем необходимость устранения напряженности, наибольшего сближения и установления теплой и дружественной атмосферы».

Лидер Исламской революции остановился на высокомерной политике США в отношении Исламской Республики Иран и заявил: «В настоящее время всем известная политика США в своем противодействии ИРИ создает основу для укрепления нашего строя и его дипломатии. Американцы хотят нас ослабить и выбить сильные аргументы из рук нашего государства, а потому мы должны проявлять твердость и не идти путем соглашательства. Политика разрядки напряженности -это одно из направлений нашей внешней политики, но только если речь не идет об Израиле, даже основу существования которого мы не признаем. Ведь напряженность возникает здесь не столько с нашей стороны, сколько со стороны сионистов, которые действуют на основе политики угроз и подавления исламской власти. Этот режим является нашим несомненным врагом, а ведь лицом к лицу с врагом нельзя идти на уступки и послабления».

Лидер Исламской революции заявил, что постоянным направлением политики США является стремление уничтожить исламский строй в качестве привлекательного примера для подражания. Он заявил: «Наша проблема с США не сводится к разрядке напряженности. Экономический прогресс Ирана не согласуется с интересами Америки. Если исламская модель в Иране достигнет успеха, это станет стимулом и для других стран последовать нашему пути. Поэтому высокомерная политика США преследует цель помешать Ирану в его экономическом развитии. До тех пор пока Иран будет существовать на международной арене в качестве независимой исламской страны и государства, опирающегося на свой правомерный народ. Америка не перестанет вести свою враждебную линию в отношении нашей страны».

Хаменеи увидев как продвигается внешняя политика ИРИ, остановился на двух факторах внешней политики ИРИ-приверженности исламу и общепризнанной независимости – и сказал: «Уже многие годы мировые информационные империи ведут масированую пропогандисткую бамбардировку понятия «независимость», выставляя его в качестве фактора нарушения мирового порядка. Но несмотря на это, независимая политических стратегов и политиков страж мир. Политическая независимость заключается в том, что наше правительство и государство не поддаются никакому влиянию или давлению никакой силы, даже если это будут объединенные силы первостепенных мировых держав. Мы независимы в вопросах экономики, политики, идеологии, управлении страной, законотворчества, внешних и внутренних связей и отношений. Никакие угрозы и никакое давление, никакие международные или корпоративные соображения не могут повлиять на наш строй. Это вызывает уважение в мире, что очень важно и должно в полной мере использоваться в своей работе послами ИРИ »

Страницы: 1 2 3 4

Реформы в области организации, комплектовании армии и управлении войсками
Осуществление основной цели Милютина - создание небольшой кадровой армии, которая, при необходимости могла быть быстро увеличена за счет призыва обученных людей из запаса, продолжалось в течении всей военной реформы. Уже в 1862 г. Военно ...

Командование, управление и командные кадры советской армии в 1941 году
Хотя система советского стратегического командования и управления в целом нормально функционировала в мирное время, это ни в коем разе не делало ее отвечающей требованиям военного времени. В мирное время не существовало ни Ставки, ни Глав ...

Общие последствия распространения христианства.
Какие же изменения внесло оно во внутреннюю жизнь восточного славянства? Больше всего, конечно, подействовало оно на верхний, более или менее культурный слой славянского населения. Этот слой в христианстве получил стройное религиозное мир ...