Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.
Страница 1

Материалы » Общественно-политическое развитие Ирана при правлении лидеров ислама аятоллы Хаменеи, Рафсанджани и Хатами » Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.

Лидер Исламской революции аятолла Хаменеи на встрече с министром иностранных дел и дипломатами Исламской Республики Иран, работающими за рубежом, подчеркнул, что иранский народ и исламское государство, благодаря исламу, поступательно продвигаются к высшей стадии развитии сильной цивилизованной нации.

Он охарактеризовал народ Ирана как представителя глубоко укорененной исламской цивилизации. «Иранский народ цивилизован в рамках цивилизации, в которой ислам имеет авторитет, уважаем и любим, в которой человек идет к своему истинному совершенству; цивилизации, основу которой составляет набожность и воздержание от греха. Поэтому в исламской цивилизации чем больше воздержание проявляет человек, тем он ближе к своей цели. Милостью Создателя исламское государство и великий иранский народ своими усилиями приближается к этой цивилизации».

Аятолла Хаменеи отметил важность разрядки напряженности в международных отношениях, а также значение межцивилизованного диалога в качестве двух важнейших вопросов дипломатии и внешней политики. Он сказал: «Дипломаты Исламской Республики Иран во всем мире опираются на народный, единый сплоченный и могущественный строй своей страны, на государство, которое действует в мире на основе логики, опираясь во всех делах на твердую неоспоримую аргументацию. Наша страна имеет твердую и логичную позицию по вопросам, связанным с отношениями с Америкой и со странами Европы и с переговорами по Ближнему Востоку. В особенности, в отношениях с соседними странами мы подчеркиваем необходимость устранения напряженности, наибольшего сближения и установления теплой и дружественной атмосферы».

Лидер Исламской революции остановился на высокомерной политике США в отношении Исламской Республики Иран и заявил: «В настоящее время всем известная политика США в своем противодействии ИРИ создает основу для укрепления нашего строя и его дипломатии. Американцы хотят нас ослабить и выбить сильные аргументы из рук нашего государства, а потому мы должны проявлять твердость и не идти путем соглашательства. Политика разрядки напряженности -это одно из направлений нашей внешней политики, но только если речь не идет об Израиле, даже основу существования которого мы не признаем. Ведь напряженность возникает здесь не столько с нашей стороны, сколько со стороны сионистов, которые действуют на основе политики угроз и подавления исламской власти. Этот режим является нашим несомненным врагом, а ведь лицом к лицу с врагом нельзя идти на уступки и послабления».

Лидер Исламской революции заявил, что постоянным направлением политики США является стремление уничтожить исламский строй в качестве привлекательного примера для подражания. Он заявил: «Наша проблема с США не сводится к разрядке напряженности. Экономический прогресс Ирана не согласуется с интересами Америки. Если исламская модель в Иране достигнет успеха, это станет стимулом и для других стран последовать нашему пути. Поэтому высокомерная политика США преследует цель помешать Ирану в его экономическом развитии. До тех пор пока Иран будет существовать на международной арене в качестве независимой исламской страны и государства, опирающегося на свой правомерный народ. Америка не перестанет вести свою враждебную линию в отношении нашей страны».

Хаменеи увидев как продвигается внешняя политика ИРИ, остановился на двух факторах внешней политики ИРИ-приверженности исламу и общепризнанной независимости – и сказал: «Уже многие годы мировые информационные империи ведут масированую пропогандисткую бамбардировку понятия «независимость», выставляя его в качестве фактора нарушения мирового порядка. Но несмотря на это, независимая политических стратегов и политиков страж мир. Политическая независимость заключается в том, что наше правительство и государство не поддаются никакому влиянию или давлению никакой силы, даже если это будут объединенные силы первостепенных мировых держав. Мы независимы в вопросах экономики, политики, идеологии, управлении страной, законотворчества, внешних и внутренних связей и отношений. Никакие угрозы и никакое давление, никакие международные или корпоративные соображения не могут повлиять на наш строй. Это вызывает уважение в мире, что очень важно и должно в полной мере использоваться в своей работе послами ИРИ »

Страницы: 1 2 3 4

Принятие христианства на Руси
Проникновение христианства на Русь началось еще при княгине Ольге она приняла православие ещё в 957 г После убийства князя Игоря древлянами при попытке вторично собрать с них дань, его вдова княгиня Ольга жестоко подавила восстание древля ...

Казачество как государственно-образовательная сила.
Между учеными-историками до сих пор нет единогласия относительно периодизации становления украинского государства. Одни утверждают, что именно Зборовский договор ознаменовал начало украинского казаческого государства – Войска Запорожского ...

Провозглашение независимости Индии
Партия Индийский национальный конгресс отвергла право властей на проведение силовых акций, которое закреплялось в тех разделах Закона, которые касались провинциальных правительств. Последние годы, предшествовавшие Второй мировой войне, о ...