Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.
Страница 2

Материалы » Общественно-политическое развитие Ирана при правлении лидеров ислама аятоллы Хаменеи, Рафсанджани и Хатами » Позитивные изменения и противоречия в общественно-политическом и социально-экономическом развитии Ирана при президентстве С.М. Хатами 1997-2003 гг.

Лидер Исламской революции назвал основной целью дипломатической деятельности установление и развитие взаимовыгодных международных и двусторонних связей, а также торгово-экономических отношений с другими странами: "Послы исламского Ирана являются основными звеньями в международных отношениях Ирана. Поэтому они должны стараться максимально способствовать установлению отношений, которые обеспечат определенные интересы и цели страны". Аятолла Хаменеи привлек внимание дипломатов Исламской Республики Иран к необходимости использовать потенциал исламского строя в качестве опоры для своей деятельности. Он заявил: "Важно, чтобы послы исламского Ирана не забывали о своих целях и всегда имели в виду потенциал исламского строя, на который они могут опираться. Они должны действовать с уверенность в своих силах, не забывать о внутренних проблемах страны и правильно их понимать и истолковывать".

Отметив движение западного мира XIX века к материализму, аятолла Хаменей заявил, что в то время мир, а в особенности Европа, шел по пути уничтожения духовных основ своего бытия. Но в наше время в мире наблюдается противоположное движение. В частности, мы становимся свидетелями небывалого обращения к исламу в христианских странах, в Европе. Многие хотят обратиться в ислам, а в исламской среде наблюдается сильная тенденция к шиизму. Поэтому можно сказать, что Исламская революция возродила исламскую идентичность в исламском мире и способствовала возрождению духовности во всем мире. Это ощущение обретения своей идентичности постепенно растет и становится сильнее. Говоря о конструктивном продвижении исламской культуры на Запад, Лидер Исламской революции сказал: "Это движение обеспокоило лидеров западной культуры, особенно тех из них, что испытывают особую чувствительность к проблемам ислама. Это свидетельствует о высокой эффективности исламского строя в его воздействии на весь мир".

Он назвал исламский строй «сильным, народным и исключительно устойчивым», заявив, что "голос народа и общая воля составляют основу исламского строя. Общенациональная воля - это не политическая категория, ибо она исходит из народной веры. Именно связь в вере между народом и государством стала залогом того, что народ стал твердой опорой своему строю и непреклонно поддерживает его". "Сердца ответственных работников государства бьются в унисон, они едины. Наш народ неоднократно, на разных языках доказывал, что он стоит за ислам, а своей задачей в стране считает установление Истины. Этот народ в наше время стал представителем глубокой и великой цивилизации - исламской цивилизации, - которая имеет прочный исторический фундамент и с точки зрения законов, мировоззрения, мощной философии и укорененной и разносторонней культуры очень тверда. Поэтому иранский народ может в качестве представителя этой цивилизации вести диалог с другими цивилизациями. Межцивилизационный диалог должен вестись не с правительствами и сотрудниками спецслужб, а с носителями культуры и цивилизации.

Так как после 1997 г. при правительстве Хатами считается как политическое. Однако особенностью реформаторского движения, возглавляемого Хатами, является то, что реформирование предполагается проводить в рамках конституционного поля. Принимая присягу перед меджлисом 5 августа 1997 года, М. Хатами сказал, в частности, что правительство должно обеспечить безопасную атмосферу для обсуждения различных идей в рамках ислама и конституции, что модель общества для современного мира, в котором ислам и революция имеют првлекательный образ, -это общество богатое и духовно, и материально, и выбрать наилучшего пути и взгляды правительство сможет путем обеспечения свободного выражения идей.

Избрание на пост президента господина Хатами на всенародных выборах с участием 40 млн. человек, стало замечательным событием, которое поразило всех 80% потенциальных избирателей пришли на избирательные участки, а такая явка редко встречаются даже в самых развитых демократиях. Всемирная поддержка Хатами молодежью, женщинами и образованными слоями населении зажгла в сердцах людей огонь надежды.

Страницы: 1 2 3 4

Конфессиональная политика российского государства на присоединенных землях. Церковь в общественно-политическом движении в Белоруссии в конце XVIII - начале XIX вв.
В 1772 - 1795 гг., воспользовавшись политическим кризисом в Речи Посполитой и начавшимся распадом этого государства, Австрия, Пруссия и Россия совершили ее раздел. К России отошли Литва, Белоруссия и Правобережная Украина. Пользуясь этнич ...

Предпринимательство на Руси с IX до XIX вв.
В результате объединения Киевского и Новгородского княжеств в 882 г. образовалось Древнерусское государство. Условно можно выделить три центра торгово-предпринимательской деятельности на Руси: Киевскую Русь (862 — 1237 гг.), Новгородскую ...

Николай IІ последний русский царь
До сих пор биография императора Николая II окутана разными слухами, противоречивыми утверждениями, и даже историкам порой трудно отделить вымысел от правды, и, не смотря на обилие сохранившихся свидетельств и документов, точно установить, ...