Художественно-историческая экспертиза иконы и споры ученыхСтраница 3
Переселение за океан значительного количества русских, оказавшихся после 2-ой мировой войны в пределах Германии и Австрии, вынуждало думать о перенесении русского зарубежного центра в Северную Америку, куда отбыла главная масса русских изгнанников. Известные благотворители, князь и княгиня Белосельские-Белозерские, узнав о предполагаемом переселении Синода и Курской чудотворной иконы в США, любезно согласились предоставить в распоряжение Синода свое загородное имение около города Магопака, в 40 милях от Нью-Йорка. В этом имении, с благословения митрополита Анастасия, решено было устроить ставропигиальное синодальное иноческое подворье, которое, по прибытии Синода в США, могло бы стать временной резиденцией Синода. Строителем и настоятелем этого подворья был назначен архиепископ Чикагский и Детройтский Серафим, родом из Курска, автор книги о Курской иконе «Знамение» – «Одигитрия Русского Зарубежья.» По его предложению новому подворью присвоено было наименование «Новая Коренная Пустынь» в память о разрушенной большевиками старой Коренной Пустыни, где была обретена Чудотворная икона. 23-го января 1951 года, около 3-х часов пополудни, в аэропорту Айдлуайлд, вблизи Нью-Йорка, совершил посадку самолет «Летающий тигр», как бы с неба принесший благословение Божие – Одигитрию Русского Зарубежья, Курскую чудотворную икону «Знамение» Божией Матери. Святую икону сопровождал архимонах Аверкий, впоследствии архиепископ Сиракузско-Троицкий, более десяти лет подвизавшийся при Чудотворной иконе. Митрополит Анастасий с особой торжественностью отслужил первый молебен перед Курской чудотворной иконой. Ему сослужили епископы Серафим и Евлогий со священнослужителями Новой Коренной Пустыни. 8-го февраля, к 7-ми часам вечера, икона была доставлена самим первосвятителем в Вознесенский кафедральный собор в Нью-Йорке, где ей была уготована торжественная встреча множеством народа во главе с епископом Никоном. Молебен с акафистом совершал митрополит Анастасий с епископами Никоном и Серафимом, в сослужении12-ти священнослужителей, при трех диаконах. Около часа, по окончании молебна, совершалось прикладывание народа к иконе. Большинство молящихся принадлежало к новой эмиграции, а потому с особенной радостью встречало дорогую для них святыню, утешавшую их скорби в Европе. Несколько дней оставалась икона в Нью-Йорке, а потом возвратилась в Новую Коренную Пустынь. В следующее воскресенье Чудотворная икона посетила женский монастырь «Новое Дивеево» и побывала на Толстовской ферме. Дальнейшими этапами ее шествия были: Вашингтон, Лейквуд, Отеческая церковь в Нью-Йорке, Вайнланд и многие другие места. Чтобы облегчить пастве постоянное общение с первоиерархом, необходимо было перенести резиденцию Синода в Нью-Йорк, и в первый день Великого поста 1952-го года Архиерейский Синод вместе с Чудотворным образом Божией Матери переселился в этот город. В 1959-м году, по милости Божией и по ходатайству Пресвятой Богородицы, Архиерейский Синод благоустроился на 93-й улице, в одном из лучших районов города Нью-Йорка. На заседании Синода было постановлено городскую церковь, как это было в Курске, наименовать Знаменской, в честь Чудотворной иконы, а Новую Коренную Пустынь[13].
смутПодтверждение гипотезы
1. У всех авторов: будь то неизвестный написавший «Повесть о преславном российском царстве», или В.О.Ключевский, отмечается особый народный настрой. «Что стали, что оплошали? Чего ожидаете и зачем врагов своих к себе допускаете, а пагубно ...
Кооперация.
Крестьяне-переселенцы нашли свой путь в капитализм, опирающийся на русские коллективистские традиции: общину сменила кооперация. Кооперативные союзы выполняли роль своеобразного механизма, посредством которого мелкое крестьянское произ ...
Ластовский Вацлав Устинович
Вацлав Устинович Ластовский был активистом Белорусской социалистической громады, редакционным секретарем газеты "Наша Ніва", входил в руководство партии "Хрысціянская злучнасць" и являлся председателем кабинета министр ...