Ластовский Вацлав Устинович
Вацлав Устинович Ластовский был активистом Белорусской социалистической громады, редакционным секретарем газеты "Наша Ніва", входил в руководство партии "Хрысціянская злучнасць" и являлся председателем кабинета министров Белорусской народной республики.
В. Ластовский выступал против советской власти и польской оккупации за независимую и целостную Белоруссию. В начале 1920-х годов он посетил ряд стран Западной Европы, где агитировал за идею независимости Белоруссии. С апреля 1927 года работал директором Белорусского государственного музея, заведующим кафедрой этнографии при Институте белорусской культуры, секретарем Белорусской академии наук. Исследовал древне-белорусскую историю, литературу и происхождение названия Белоруссия. Автор исторических литературных произведений, рассказов, воспоминаний и статей об известных деятелях национального возрождения. Переводил на белорусский язык произведения классиков русской, английской, польской и датской литератур.
Как отметил в интервью БелаПАН кандидат филологических наук Язеп Янушкевич, своим творчеством Ластовский доказал: лучшим университетом для человека является "глубоко прочитанная и добросовестно написанная книга". Несмотря на начальное четырехлетнее образование, Вацлав Ластовский стал членом-корреспондентом Украинской академии обществоведения в Праге (Чехия) в 1926 году и академиком Академии наук Белоруссии в 1928 году. "О том, что Вацлав Ластовский был ученым энциклопедистом, свидетельствует его капитальное исследование „Гісторыя беларускай (крыўскай) кнігі", написанное в 1926 году", - отметил Я. Янушкевич. По его словам, В. Ластовский смог сделать больше, чем несколько академических институтов.
В 1930 году вместе с другими выдающимися деятелями науки и культуры Беларуси Вацлав Ластовский был арестован и осужден по сфабрикованному НКВД [источник не указан 66 дней] делу так называемого Союза Освобождения Белоруссии на ссылку за границы БССР. В начале 1938 года повторно арестован в Саратове и 23 января расстрелян.
Эпоха Будды.
В эпоху, которую впоследствии стали называть эпохой Будды, центр индийской цивилизации продвигается на восток. Здесь возникают и достигаю расцвета четыре царства: Кошала, Магадха, Ватса и Аванти, затмившие древнюю страну Куру в Пенджабе к ...
Политика князя Александра
Невского в отношениях
с монголо-татарами
С годами все более грозную опасность для Русь приобретали действия ханов Золотой Орды. Ордынцы, как и во времена Батыева похода, располагали силами, по численности во много раз превосходившими местные русские ополчения. Они с успехом осаж ...
Политическое положение и социально-экономическое развитие стран и народов
ЦВЕ после окончания I мировой войны
К 1914 г. на территории ЦВЕ уже существовало несколько самостоятельных малых государств – Албания, Греция, Сербия, Черногория, Болгария, Румыния. Они имели опыт относительно длительного или недавнего независимого развития. В их политическ ...