Горожане их образ жизни
Страница 1

Из литературы и археологических раскопок известно многое о жизни городов древней Греции и Рима, но литература Индии отличается от античной менее реалистическим характером, а археологом не удалось обнаружить на её территории находок, сопоставимых с римскими Помпеями. Тем не менее из светской литературы можно извлечь достаточно сведений, чтобы довольно точно восстановить картину повседневной жизни молодого богатого индийца. Наиболее важным источником такого рода является «Камасутра», трактат по искусству любви, созданный с целью дать молодому горожанину наставление в одном из главных его развлечений.

В его комнате, как указывает трактат, находится удобное мягкое ложе с чистым белым покрывалом и двумя подушками: одной- в ногах, другой- в изголовье. Тут же стоит диван, в головах которого следует держать на небольшом столике сосуд с благовониями, мази, цветы баночки с сурьмой. На полу рядом с сундуком, куда складываются украшения и одежду, ставят плевательницу для красной жвачки бетеля. На стене висит лютня (вина). Кроме того в комнате имеются письменный стол, на котором лежит несколько книг из пальмовых листьев, круглое сиденье. При доме должен быть птичник, и рядом – сад с качелями, беседкой из вьющихся растений и водоемов: на его зеленом берегу хозяин и гости могут отдыхать в тени.

Встав поутру, горожанин умывает тело марями и благовониями и, глядя в зеркало, подводит глаза сурьмой и красит и губы красной краской. Затем он ждет бетель, чтобы не было дурного запаха изо рта. Каждый день он совершает омовение, через день потирает тело маслом, каждый четвертый день бреет лицо, каждый пятый или десятый день – всё тело. Ест он три раза в день. Большую часть своего времени он проводит в праздности. Он развлекается тем, что учит говорить попугаев и смотрит бои петухов, перепелов и баранов, беседует с окружающими его нахлебниками. В более жаркую погоду он после обеда спит.

Однако у горожанина было много и других развлечений, более интеллектуальных. Общество поощряло не только покровительство изящным искусством и пассивное восприятие их, но и собственное творчество. Молодой горожанин должен был иметь какие-нибудь познания в области 64 искусств. Он мог сам писать стихи, и часть санскритской поэзии, дошедшей до нас, создана непрофессиональными писателями. Под покровительством царей или богатых людей часто устраивались многолюдные собрания для чтения стихов, а небольшие группы часто собирались с этой целью в доме одного из свих членов либо у гетеры. Такие литературные вечера упоминаются в «Камасутре» в числе главных развлечений образованного человека. Древний индиец, как и его потомки в наши дни, был обычно человеком общительным, находившим удовольствие в соседе с друзьями, и добросердечным. Священные книги, настойчиво подчеркивавшие необходимость гостеприимства, способствовали укреплению общественных связей в ту эпоху и санкционировали их своим религиозным авторитетом.

Развлечения древнеиндийского горожанина ни в коем мере не ограничивались творческими или интеллектуальными занятиями. Многочисленные праздники, в которых принимали участие как богатые, так и бедные, следовали один за другим на протяжении индуистского года и сопровождались разнообразными увеселениями к профессиям. Наиболее широко отличался праздник весны в честь Камы – бога любви. Он играло незначительную роль в теологии, но был, очевидно, очень популярным божеством. Во время этого праздника даже респектабельные горожане забывали о кастовых ограничениях. Они разгуливали по улицам, обсыпали соседей красным порошком, обливали их подкрашенной водой и устраивали всевозможные розыгрыши. Праздник существует и сейчас под названием «холм», но бог любви уже не играет в нем никакой роли. Этот праздник явно представлял собой пережиток кровавого первобытного обряда плодородия, но даже в самых ранних его формах зловещее значение красного порошка было забыто, и праздник превратился в свою рода индийские сотурнами, когда все веселятся и безмятежно ликуют /Бэшем, 1977, 236/.

Страницы: 1 2

Выводы.
В ХІХ веке Австро - Венгерская империя прошла долгий и сложный путь развития. Зная о печальном конце империи в 1918 году, можно только удивляться, как она могла существовать столь долго без серьезных национальных потрясений. С позиций ХХІ ...

Заявление трудящихся с просьбой о зачислении в Красную Армию и народное ополчение
ТЕЛЕГРАММА А. АРСЛАНОВА ИЗ СТЕРЛИБАШЕВСКОГО РАЙОНА 6 июля 1941 г. Стерлибашево Баш 29 28 5 1025 – Москва Совнарком СССР товарищу Сталину. Я мотоциклист участник боев с белофинами зпт прошу немедленно зачислить меня добровольно в действу ...

Экономическое значение Великих географических открытий
"Великие географические открытия начались в 1492 г, когда Колумб отплыл открывать новые земли. Великие географические открытия XV—XVII вв. тесно связаны с процессом первоначального накопления капитала в европейских странах. К концу ...