Заключение
Страница 1

Иранский народ и исламское государство, благодаря исламу, поступательно продвигаются к высшей стадии развития сильной, цивилизованной нации. Иранский народ цивилизован в рамках цивилизации, в которой ислам имел авторитет, уважаем и любим, в которой человек идет к своему истинному совершенству: цивилизации, основу которой составляет набожность и воздержание от греха.

Чтобы выносить суждение о событиях, столь значительно меняющихся положение в мире, необходим более долгий период времени, мы и сейчас уже можем судить о произошедшем, так как, с одной стороны, это позволяет нам сделать прошедшие два десятилетия, а с другой - мы еще не так далеко отошли от времени свершения революции, чтобы забыть ее атмосферу.

Исламская революция показала, что мусульмане, создавая планы, призванные дать определенные практические результаты, больше думают о том, чтобы выполнить свой религиозный долг и действовать согласно предписанным им правилам. С этой точки зрения, политическая деятельность и усилия по изменению ситуации приобретают духовное значение. Изменяя свою жизнь, человек фактически оказывает духовное сопротивление действительности. Достижение необходимых результатов делает приложенные усилия приятнее, но в принципе ничего не меняет по сравнению с тем, как если бы результаты не были достигнуты.

Экономическое и политическое давление, оказывавшееся на Иран, создавало определенные экономические трудности для государства. Наблюдался рост инфляции, вызванный сокращение валютных ресурсов страны в результате падения цен на нефть, значительного роста населения и выделения значительных средств на инфраструктурные проекты. Инфляция действительно тяжело сказалась на положении средних и нижних слоев общества. Но у Ирана имеется достаточный экономический потенциал, чтобы преодолеть эти проблемы.

Следует сказать, что не так просто создать государство, основанное на нравственности и духовности. Это возможно только посредством неустанных многолетних усилий и твердости в отстаивании своих принципов. Если посмотреть на проблему с этой точки зрения, станет очевидно, что в настоящее время исламский мир и мусульмане стали по-новому понимать свое положение в мире. В истории исламского мира можно выделить два этапа: до Исламской революции и после нее. Так же, как Исламская революция произошла в результате принятия народом исламских ответов на духовно-нравственный и материальный кризис шахского режима, эти же ответы могут оказаться полезными и для других мусульманских стран в решении их проблем.

Аятолла Хаменеи отмечал важность разрядки напряженности в международных отношениях, а также значение межцивилизованного диалога в качестве двух важных вопросов дипломатии и внешней политики. ИРИ опираются на народный, единый сплоченный и могущественный строй своей страны, на государство, которая действует в мире на основе логики, также страна имеет твердую и логичную позицию по вопросам связанным с отношениями с Америкой и со странами Европы.

В настоящее время США создает основу для укрепления исламского строя и его дипломатии. Политика разрядки напряженности – это одно из направлений внешней политики. Напряженность возникает не столько с иранской стороны, сколько со стороны сионистов, которые действуют на основе политики угроз и подавления исламской власти. Постоянное направление политики США является стремление уничтожить исламский строй в качестве привлекательного примера для подражания. Если исламская модель в Иране достигнет успеха, это станет стимулом и для других стран. Основной целью ИРИ являются дипломатическая деятельность, установление и развитие взаимовыгодных международных и двусторонних связей, а также торгово-экономических отношений с другими странами.

Страна движется к модернизации - туда ее толкает сама жизнь. В феврале 2004-го уникальному эксперименту по созданию исламской демократии исполнится четверть века. Абсолютная идея самостоятельного развития, которой сначала придерживались ее лидеры, оказалась нереализуемой, и власти были вынуждены начать движение в сторону сначала экономической, а теперь и политической либерализации. Выборы президента, в меджлис и местные органы власти проводятся уже по всем классическим канонам. Президент Мохаммад Хатами попытался ограничить всевластие исламских органов власти. Режим действительно, а не на словах отказался от политики экспорта исламской революции. Он фактически поддержал США в Афганистане и занял нейтральную позицию в период иракской операции.

Страницы: 1 2 3

Развитие буддизма в стране
Гибель династии Хань и как следствие этого - общий упадок в стране в период Троецарствия, ослабление центральной власти (этого гаранта социальной стабильности, по конфуцианским представлениям) привели, казалось, к глубоким необратимым пер ...

Причины победы большевиков в гражданской войне
Важную роль в разгроме Белого движения сыграл недостаток его политического обеспечения. Гражданская война в России вновь – после религиозных войн средневековья и Великой французской революции – продемонстрировала огромное значение политич ...

Гангутское морское сражение
Гангутское морское сражение произошло в ходе Северной войны (1700-1721) между русским и шведским флотами 26-27 июля (6-7 августа) 1714 года севернее полуострова Гангут (Ханко) на Балтийском море. Морские силы русских на Балтийском море с ...