Хаменеи - соратник и продолжатель идеи Хомейни
Страница 1

Аятолла Хаменеи был учеником имама Хомейни, который был символом научного новаторства и глубокого знания богословия и принципов веры.

Важнейшей чертой имама было его благочестие. Во-первых, друзья и враги, иранцы и иностранцы, мусульмане и не мусульмане высоко отзывались об этом великом человеке. Его величие очевидно для всех, но такие восхваления носят общий характер. Наше новое поколение, которое сейчас энергично идет по пути, который проложил имам Хомейни.

Ученики имама и люди, знавшие его, говорят о нем с большой любовью и нежностью, но их отзывы о нем не проистекают из этой любви. Дело в том, что сама эта любовь берет свое начало в тех качествах характера и души, которые присутствовали у имама. Во-вторых, он был многогранной личностью и никогда не спешил показать каждому всю свою душевную красоту. Каждый раз, когда религиозный долг вынуждал его что-то сделать, проявлялась новая сторона его личности.

Если взять 1958 год. В том году Хаменеи впервые попал в Кум и увидел там имама Хомейни. Впрочем, до этого в Мешхеде были наслышаны о том, что в Куме есть великий учитель, который любит молодежь и обладает выдающимися качествами. Молодой семинарист, приезжающий в Кум, обычно ищет себе учителя. В исламских духовных семинариях никто не навязывает студенту выбор учителя. Каждый делает свой выбор по своему вкусу и желанию. Но с самого начала всех студентов привлекал к себе учитель, которого студенты звали тогда Хадж Ага Рухолла. На его занятия собирались сведущие, прилежные и заинтересованные студенты. Вот в это время он и приехал в Кум.

Любимый учитель был символом научного новаторства и глубокого знания богословия и принципов веры. До него у него был в Мешхеде замечательный учитель аятолла Милани, выдающийся богослов. В то время главой Кумской семинарии был великий аятолла Боруджерди, наставник имама Хомейни. Там были и другие замечательные преподаватели.

Но уроки имама по богословию и принципам ислама привлекали особенно большое число пытливых умов и нажима со стороны режима, к расстрелам и убийствам. Тогда имам явился как солнце на небосклоне надежд иранского народа. Он показал себя как самоотверженный борец и как политический вулкан. В нем было все необходимое для того, чтобы стать исламской фигурой мирового и национального уровня. У него была необходимая смелость и бесстрашие, великая сила слова и убеждений.

За 14-15 лет ему удалось, во-первых, глубоко внедрить в народное сознание идеи ислама и исламского движения; во-вторых, рапространить эти идеи на все общество, привлечь к ним внимание молодежи и создать основу для великой Исламской революции.

Черты характера, которые проявились в имаме после победы Исламской революции, представляются Хаманеи величественными и важными. В этот период имам предстал перед Хаменеи в двух ракурсах: как лидер и глава государственного строя, как религиозный мистик и аскет. Больше он не встречал сочетание этих двух сторон человеческой личности, разве только у таких пророков, как Давуд и Сулейман, а также у Пророка ислама. Это истины, которые иранский народ ощущал на протяжении долгих лет. Это называется исламским, кораническим воспитанием. Именно к этому имам призывал и остльных граждан, чтобы установить в стране исламский строй. И он сам был наивысшим символом этого строя. И народ выбрал Исламскую республику, которая и была создана.

Насколько Хаменеи знал, все выдающиеся качества разных правителей мира, их отличительные особенности, соединились в имаме и образовали единое целое. Он был сведущ, дальновиден, осторожен и бдителен в отношении врагов. Он доверял друзьям, но если выходил на бой с врагом, то первый наносил решающий удар. Все качества, которые необходимы человеку, чтобы работать на важном и ответственном посту, в соответствии со своей совестью и Божьей волей, сполна присутствовали в нем.

Имам доверял народу, когда победила революция, имам мог провозгласить Исламскую республику в качестве государственного строя Ирана и не обращаться к народу с просьбой высказать свое мнение. Никто бы не стал протестовать. Но имам не стал так поступать. Он провел референдум по вопросу определения нового государственного строя, дабы народ смог высказать свое мнение по этому вопросу. И народ выбрал Исламскую республику.

Страницы: 1 2

Гайдамацкое и опришковское движение. Олекса Довбуш
Усиление барщины, феодальных и национально-религиозных угнетений вызвало волну восстаний на Правобережной Украине. В начале XVIII в. здесь возникла новая форма антифеодальной и народно-освободительной борьбы, известной в истории под назва ...

Предпосылки формирования украинского и белорусского народов
На протяжении XV-первой половины XVII вв. формируются украинская, белорусская и русская народности. Определенные различия в языке, материальной культуре появляются еще в период расселения восточных славян по Русской равнине. Хотя в XI-XI ...

Национально-освободительные движения 30-40-х годов
Крупнейшей стачкой в период 1930—1933 гг. была забастовка рабочих и служащих Великой полуостровной железной дороги. В ней участвовало более 80 тыс. человек. Борьба железнодорожников, которые наряду с текстильщиками составляли в колониальн ...