Введение
Кремень составлял основу материального производства на протяжении многих сотен тысяч лет первобытной истории. Этот материал широко дебютировал в Восточной Европе в среднем палеолите, приблизительно 150 тыс. лет назад, и безраздельно господствовал вплоть до конца энеолита. Заключительным эпизодом хозяйственной карьеры кремня стал поздний - финальный бронзовый век (XIII-X вв. до н.э.), после чего кремневое хозяйство практически полностью деградирует в связи с широким внедрением новых материалов для орудийной оснастки. В последующем кремень использовался преимущественно в культовых или вспомогательных хозяйственных целях. В частности, в средневековье он применялся в бытовом хозяйстве для высекания огня при помощи кресала из углеродистого железа. В последующем этот простой прием привел к революционному перевороту в развитии вооружения и широкому распространению огнестрельного оружия. Заключительным и достаточно ярким эпизодом использования этого ретро-материала в прединдустриальных обществах было изготовление ружейных (пистолетных) кремней в XVI-XIX вв., а также огнива и некоторых традиционных сельскохозяйственных орудиях, связанных с переработкой урожая зерновых культур.
Аграрные отношения VI—VII вв.
Во время войн Ян Цзяня многие земли, ранее принадлежавшие знати и чиновникам — противникам объединения страны, стали государственными. Надельная система распространялась на территорию всей страны. Прекращение войн способствовало обработке ...
Кризис крепостной промышленности
Противоречия между старым и новым в промышленности проявлялись сильнее, чем в сельском хозяйстве, — крупное производство в форме мануфактуры не соответствовало феодализму.
В первой половине
XIX
в. в России начинается промышленный перев ...
Довнар-Запольский Митрофан Викторович. Биография. Научная
деятельность
Происходил из старинного шляхетского рода, родился в семье служащего. Начальное и среднее образование получал в народном училище ст. Барановичи, школе г. Пловдива (Болгария), народном училище г. Речица, прогимназии г. Мозыря, а также в 1- ...
