Крестный ход: особенности церемониала
Страница 3

Были возрождены и прерванные когда-то православные традиции. Первый после долгого перерыва крестный ход состоялся 15 июня 1990 года, в девятую пятницу по Пасхе. По своим масштабам он отличался от своих исторических предшественников (его протяженность была всего лишь 900 метров), он был осуществлен внутри монастырской ограды. Последующие крестные ходы обрели свой прежний исторический масштаб. Став всенародным праздником, крестный ход в Коренную пустынь осуществлялся тысячами паломников из ближнего и дальнего зарубежья. Атмосфера и все события, которые происходят , освящены и несут в себе огромный наряд духовной энергии.

Посетивший эту обитель в сентябре 1091 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II назвал Курскую Коренную пустынь третьим духовным центром России наряду с Троице-Сергиевской лаврой и Дивеевской обителью Серафима Саровского в Нижегородской области.

Это святое место и по сей день не перестает удивлять своих паломников чудесными знамениями. Так, в год 700-летия явления иконы Божьей Матери «Знамение» Курской Коренной крестный ход сопровождался природным чудом. Ход состоялся в пятницу 23 июня и был по-особому многолюдным и торжественным. Ему предшествовала неделя, на всем протяжении которой лили обильные дожди. Дождь шел и ночью с четверга на пятницу. В день крестного хода, ранним утром, когда в Знаменском кафедральном соборе перед выносом чудотворной иконы владыка Ювеналий начал божественную литургию, небо вдруг очистилось от тяжелых туч, и все окрест озарилось ласковым летним солнцем, которое светило на всем пути крестного хода.

В этот день впервые после возобновления хода куряне и гости города торжественно пронесли заступницу Курского края по улицам Курска до Введенского храма Ямской слободы с благодарственными молебнами в стоявших на пути крестного хода Верхнем Свято-Троицком и Воскресенско-Ильинском храмах, Сергиево-Казанском соборе.

Церемониал, соблюдаемый во времякрестного хода:

1) Полицейские сотские на лошадях.

2) Часть богомольцев всех сословий.

3) Хоругви и в середине оных два церковных фонаря с зажженными свечами несут оные диаконы.

4) Киот со списком явленной иконы, несут на носилках богомольцы.

5) Два больших фонаря с зажженными свечами. Особенно устроенные для этой церемонии, на носилках несут богомольцы.

6) По обеим сторонам цеховые значки, несут их мастеровые, принадлежащие к тому цеху, а в середине несёт купечество три креста.

7) Соборные певчие, а по сторонам их диаконы несут хоругви.

8) Духовенство с некоторыми сзади архимандритами, в полном церковном облачении с Иконами, евангелием и крестом. По две хоругви и два больших фонаря с зажженными свечами, одинаковой величины с №6; хоругви несут диаконы, а фонари богомольцы.

9) Архиерейские певчие и по сторонам их цеховые значки, несут их мастеровые, принадлежащие к тому цеху, а по правой стороне, сзади их, Курский полицмейстер на лошади.

10)Большой крест и хоругви, несут диаконы.

11)Губернатор и губернский предводитель дворянства в парадных мундирах, несут явленную Икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, а над нею диаконы держат рипиды.

12)Епископ в полном церковном облачении, а по сторонам его протодиаконы и диаконы несут хоругви.

13)Чиновники города Курска в мундирах, их семейства, купечество и приезжие богомольцы всех сословий, а по сторонам нижние чины.

14)Два фонаря с зажженными свечами, такие же и под №6, несут богомольцы.

15)Две хоругви, несут диаконы.

16)Два церковных знамя, несут граждане города Курска.

17)Два фонаря с зажженными свечами, одинаковые с №6, несут богомольцы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Российское предпринимательство во второй половине XIX — начале XX вв.
Особый этап русского предпринимательства приходится на конец XIX - начало XX вв. Он связан с отменой крепостного права 19 февраля 1861 г. и проведением реформ: земской, городской, судебной, военной, просвещения и печати 1864— 1874 гг. Шир ...

Источники права в сфере предпринимательства
Ранними источниками предпринимательского права считаются договоры Руси с Византией (911, 944 и 971 гг.), содержащие нормы торгового права, например правила регистрации отдельных товаров «наволок». Одним из древнейших источников предприни ...

Причины, характер и цели
На рубеже 19—20 вв. капитализм перерос в империализм. Мир оказался почти полностью поделенным между крупнейшими державами. Усилилась неравномерность экономического и политического развития стран. Государства, позже других вступившие на пу ...