Сельское общество Индии. Деревня
Страница 4

У подножия и в окрестностях гор Виндхья и Декана до сих пор живут отсталые племена. Большинство из них к настоящему времени частично цивилизовалось и приняло индуизм, но некоторые всё ещё сохраняют пятилетки варварских обычаев, хотя и живут дружной семьёй, связанной племенной традицией в независимую, самодовлеющую общину. Гонды Восточного Декана еще в прошлом веке приносили на ритуальных праздниках плодородия человеческие жертвы, причём ими часто бывали похищенные жители более цивилизованных селений, а охоту за головами среди нагов Асеама не удается искоренить полностью даже сейчас.

Некогда подобные народности населяли фактически всю Индию. В древности и средние века они были более многочисленными и занимали значительно большую территорию, чем в наши дни. Они вели безнадежную борьбу против поступающей культуры ариев начиная с самых первых нашествий последних и во все эпохи были более источником опасности для форпостов цивилизации, располагавшиеся вблизи от их земель. Одни народности, находившиеся на первобытной стадии развития, были истреблены, другие утратили свою индивидуальность в процессе распространения индуистской цивилизации. Некоторые из них, однако, признали власть цивилизованных сюзеренов и удержали земли предков.

В «Артхамастре» говорится, что они весьма полезны во время войны. Многие из таких племен всё более поддавались влиянию арийского образа жизни, а их племенные культы через посредство странствующих брахманов в почти неизменном виде были усвоены индуизмом. Эти племена были, без сомнения, предками ряда низших индуистских каст более позднего времени. Некоторые же архаичные племена многое заимствовали от ариев. Стали достаточно влиятельной силой, и есть все основания предполагать, что не одна великая средневековая династия ведёт начало от них Алаев, 1971, с. 66/.

Во все эпохи, однако, отсталые племена продолжали существовать в отдаленных районах фактически независимо, от случая к случаю платя нерегулярную дань которой предварительно своего сюзерена.

Во все времена отсталые племена представляли угрозу для осёдлых крестьян в отдаленных районах страны. В средневековой литературе как на санскрите, так и на дравидских языках говорится о набегах дикарей, разоряющих посевы, стада, дома и уводящих в плен людей для человеческих жертвоприношений. Сфера подобных набегов постепенно сужались, и по мере включения отсталых племен в индуистский образ жизни они становились всё менее опасными; однако на протяжении всего рассматриваемого периода они продолжали наводить страх на многие районы Индии, и матери пугали ими своих непослушных детей. Безусловно, многие характерные черты злых духов и демонов, фигурирующих в индуистской мифологии, таких, как якши, ракшасы и т.п., были заимствованы у отсталых племен.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование в первое послеоктябрьское десятилетие
После революции 1917г ситуация в стране была сложной. Это время коренных реформ всех сфер России, в том числе и образования. В этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, по ...

Казачество как государственно-образовательная сила.
Между учеными-историками до сих пор нет единогласия относительно периодизации становления украинского государства. Одни утверждают, что именно Зборовский договор ознаменовал начало украинского казаческого государства – Войска Запорожского ...

Октябрьская революция в России - проблемы, оценки, расстановка политических сил
Еще недавно оценка Октябрьской революции как социалистической не могла быть не только оспорена, но даже подвергнута малейшему сомнению. Она имела характер аксиомы, освященной партийно-государственным авторитетом, и господствовала не тольк ...