Подвиг кинематографистов
Страница 2

Преобладающей темой кинофильмов военных лет, как и всего советского искусства и литературы, является ге­роизм советского народа. С разных сторон освещается эта тема в картинах «Зоя» Л. Арнштама, «Жила-была девочка» В. Эйсымонта, «Человек 217» М. Ромма, «Нашествие» А. Роома, «Это было в Донбассе» Л. Лукова, «Жди меня» А. Столпера и Б. Иванова, «Небо Москвы» Ю. Райзмана, «Иван Никулин—русский матрос» И.Сав­ченко, «В шесть часов вечера после войны» И. Пырьева.

На экраны вышел также и ряд картин о героизме тружеников тыла. Этому же посвящен и ряд произведений литературы и изобразительного искусства.

Советские писатели, композиторы, художники, как и весь советский народ, находились в течение войны в едином боевом строю. По словам датского писателя Мартина Андерсена Нексе, они представляли собой «силы действия, силы воинствующие . Советское искусство и литература немало сделали для приближения победы демократии во всем мире». Их произведения воспитывали в советских людях беззаветный героизм, нравственную чистоту и беспредельную преданность Родине.

Поставленные на службу великому делу разгрома врага, советская литература и искусство достойно выполнили свой гражданский патриотический долг, стали мощ­ным духовным оружием Великой Отечественной войны.

Страницы: 1 2 

Биография ученого
Герард Фридрих Миллер родился в 1705 г. в городке Герфорд в Вестфалии в семье директора местной гимназии. Получив хорошее классическое домашнее образование, 17-летним юношей поступил в число студентов Ринтельнского университета, а затем у ...

Дни воинской славы России
В соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» в Российской Федерации отмечаются следующие памятные дни: 13 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудс ...

Национально-освободительное движение 20-30гг
К началу 20-х годов в Индии произошло обострение двух групп противоречий: между эксплуататорскими и эксплуатируемыми классами внутри страны; между основными классами и социальными слоями индийского общества и английским империализмом, кот ...