Вступление.

Австрийская, а потом – Австро-Венгерская империя – было во многих отношениях примечательное и уникальное государство. «Лоскутная» страна, она включала в себя десяток народов. Рождённая в борьбе с оттоманской агрессией, она выработала уникальный опыт межнациональных отношений, толерантности и цивилизованной защиты, национальных прав. «Титульные» нации – австрийские немцы и венгры – не составляли большинство в империи. Славяне во многом угнетались, но с другой стороны – именно развитие парламентаризма дало шанс австрийским славянам приобрести первые навыки демократии.

Не секрет, что самой отсталой частью самой отсталой (экономически) страны Европы была наша Галиция. Но ведь даже там население приобщилось к демократической культуре.

Жизнь украинцев в составе Австрии в ХІХ веке трудно назвать благодатной (российская Украина в ХІХ ст. выглядит более благополучной и зажиточной), но крепостничество было отменено раньше, повинности тоже; украинцы участвовали в выборах, имели школы и газеты на родном языке.

Для нас Австрийская империя (как и Российская) всё равно остаётся исторически «своей».

Источников по истории государства и права Австро-Венгрии крайне мало. Популярные учебники и хрестоматии Страхова и Шевченко вообще не уделяют внимания этому государству, а в учебнике Федорова – полторы страницы о событиях 1867 года. Подробное описание процессов удалось найти в довоенном многотомнике «История ХІХ века» в переводе с французского. Беллетристический стиль и обилие материала затруднили работу – надо ведь выбрать главное, что характеризовало Австро-венгерский парламентаризм.

Начало реформирования политической системы Австрийской империи в условиях революции 1848 года и формирование основ конституционно-парламентского строя.

Реорганизация русской армии в 30–50-х гг. XVII в.: создание полков «нового строя»
Опыт вооруженной борьбы против польской и шведской интервенции указал на необходимость создания обученного пехотного и конного войска. В 1630 г. в наиболее крупные города России царь разослал грамоты о наборе людей в «ратное научение», ко ...

Методика исследования
Время проведения исследования: 15января – 17 апреля 2010г. Место проведения наблюдения: Историко-краеведческий музей г. Стрежевого. Оборудование: штангенциркуль -1шт; лупа – 2шт; линейка -3шт; ...

Битва за Ленинград 1941—1944 гг
Битва за Ленинград была самой длительной в ходе Великой Отечественной войны, и продолжалась с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г. Советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда сковали крупные силы германской и всю финскую армию, ...