Социально-экономическое и политическое положение на хорватских землях в конце XVIII-начале XIX вв.
Страница 3

Материалы » Хорваты и сербы в составе монархии Габсбургов в Новое время » Социально-экономическое и политическое положение на хорватских землях в конце XVIII-начале XIX вв.

Итак, уже в первой трети XIX века определились три главные национально-государственные задачи Хорватии: 1) собирание хорватских земель в одну административную единицу; 2) оформление и распространение хорватского единого литературного языка как мощного фактора формирования национального самосознания и национального единения; 3) сопротивление экономической, политической и культурной мадьяризации.

Хорватская национальная идея развивалась в русле общеевропейского процесса национальной консолидации, связанного как с новыми явлениями в социальной и экономической области – промышленной революцией, активизацией политической деятельности буржуазии, так и с либеральными и демократическими идеями Великой французской революции. Хорватские земли были включены в начале XIX века в орбиту наполеоновских войн, что оказало влияние на оформление идеи национальной консолидации.

Страницы: 1 2 3 

Зарождение и вызревание инженерной деятельности. ее сущность и функции
В истории становления и развития производительных сил общества на различных этапах проблема инженерной деятельности занимает особое место. Инженерное дело прошло довольно непростой, исторически длительный путь становления. История материа ...

Институализация "интеллектуальной истории"
Представители современной "новой интеллектуальной истории" концентрируют внимание на феномене самого "исторического текста" и его восприятия читателем. Они стремятся исследовать историю исторической науки (историографи ...

Висло-Одерская стратегическая наступательная операция 1945 г
Одна из крупнейших стратегических операций Великой Отечественной и Второй мировой войн. Она проводилась войсками 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов. В составе 1-го Белорусского фронта действовала 1-я армия Войска Польского. Прод ...