Введение

Многие исторические труды посвящены проблеме смутного времени. Такие историки как К. Валишевский, В.О.Ключевский ( Ключевский 1988)[1] , написали объемные и содержательные научные работы по истории и хронологии 1598-1613 годов. Но безусловно первая и серьезная работа по данной проблеме принадлежит великому русскому историку Н.М Карамзину. Попытки анализа и изучения можно найти еще у современников Смуты таких как: патриарх Гермоген, некоторые другие церковные деятели и даже сама Марина Мнишек. Сам факт наличия реакции на события смутного времени подчеркивает то, что сам период достоин изучения. Смутное время является периодом перехода от “истовой” власти к “неистовой” ,т.е к власти не от Бога, в сознании русского простолюдина. При детальном изучении этого бесконечного узла противоречий можно вполне составить представление о сознании и мышлении людей того времени, и не только русских и не только низших слоев общества. В течение изучения, которое длится до сих пор, событий и происшествий смутного времени самые главные факты такие как , причины и причастность Годунова к угличскому убийству, подлинность Лжедмитрия , и.т.д, много раз изменялись с изменением правящих кругов в России, а это значит что события происходившие тогда , важны для правителей и 100 и 200 и 300 лет спустя.

Актуальность проблемы очевидна. Как пишет Д.С.Лихачев, «все формы общественного сознания, обусловленные в конечном счете материальны основанием культуры, в то же время непосредственно зависят от мыслительного материала, накопленного предшествующими поколениями, и от взаимного влияния друг на друга различных культур» В дальнейшем мною будут рассмотрены и сопоставлены работы современников Смуты и нынешних историков с целью выявить их отношение к понятию “Божественной власти” и персонализации власти в России.

Особенности исторического развития России и проблемы ее модернизации в середине XIX века. Россия на путях к индустриальному обществу
История нашей страны является частью мировой и не может рассматриваться вне ее контекста. Россия – это уникальный цивилизационный феномен, центр формирования и развития одной из самых молодых локальных цивилизаций, которая имеет свою спец ...

Трудности планового развития
1929 год в истории страны принято считать переломным. В 30-е гг. его даже называли годом великого перелома, связывая с этим названием решительный перелом в ходе индустриализации и успехи в культурном развитии страны. Действительно, в 192 ...

Живопись
В центре живописной изобразительной культуры конца XV - XVI века стоит творчество величайшего иконописца того времени Дионисия. "Глубокая зрелость и художественное совершенство" этого мастера представляют многовековую традицию р ...