Усиление национально-освободительного движения
К осени 1905 г. значительно усилилось национально-освободительное движение. Оно проходило под демократическими лозунгами: ликвидация национального гнета, свободное развитие национальной культуры, преподавание в школах на родном языке. Особенно активно национально-освободительная борьба шла в тех районах, где были развиты капиталистические отношения, сложился пролетариат, — в Польше, Финляндии, Прибалтике, па Украине и Кавказе. Это объяснялось тем, что в авангарде борьбы шел национальный пролетариат, заинтересованный в доведении революции до полной победы.
В совместной борьбе против самодержавия крепла интернациональная солидарность трудящихся, росли авторитет русского пролетариата и его руководящая роль в освободительном движении.
Натиск революции заставил царизм пойти на уступки и несколько ослабить национальный гнет. Было разрешено преподавание в школах на родном языке, начали выходить газеты и журналы на языках народов России, создавались культурно-просветительные организации. Однако эти уступки не улучшили сколько-нибудь серьезно положения народных масс.
Крестный ход: особенности церемониала
Знаменательным событием в жизни Курского края XIX в. был крестный ход с чудотворной иконой Курской Коренной Божией Матери от Знаменского монастыря в Коренную пустынь. Тысячи богомольцев из окрестных сел, уездных городов и со всей России с ...
Разработка и проведение
политики контрреформ
К
онтрреформы 80—90-х гг. — заметный эпизод в истории России вообще, ее государственно-правового развития в частности. Однако в историко-правовой литературе им уделяется незаслуженно мало внимания. Между тем именно контрреформы 80—90-х гг ...
Традиционные системы казахского аула и их качественные характеристики. Традиционные уклады в казахском обществе 20-х годов ХХ века
Проблема общественно-экономических укладов не является малознакомой для казахстанской историографии: она давно включена в предмет научного анализа. К настоящему времени в ее разработке достигнуты довольно существенные результаты. Знаменат ...