Английские, французские и германские интересы в Турции
Страница 2

Материалы » Турция и проливы во внешнеполитических интересах России в 1914-1918 гг. » Английские, французские и германские интересы в Турции

Берлинеко-Багдадская железная дорога – олицетворение стремления к проникновению на Средний Восток – была построена в целях вывоза меди Тауруса, нефти Киркука, табака, шерсти, хлопка, зерна и фруктов Месопотамии и Курдистана, а также в целях приобретения одного из богатейших рынков мира для германских товаров. Назначение дороги состояло в том, чтобы благодаря доведению ее до Персидского залива отвлечь ближневосточную, индийскую и дальневосточную торговлю от торговли с Лондоном по морю, направив ее по суше – в Германию. Компания Багдадской железной дороги была тесно связана с электрической, строительной («Сименс Бау А.Г.»), тяжелой и экспортной отраслями промышленности Германии [29, с. 31–32].

Страницы: 1 2 

Частнопредпринимательские тенденции в традиционном обществе
Как уже отмечалось в предыдущем разделе в историографии 20-30-х годов процесс денатурализации казахского хозяйства волею исследователей очень часто наделялся неадекватным пространственно-временным динамизмом. Заблуждения на этот счет посл ...

Крестьянское землевладение. Вытное тягло и крестьянский надел
Крестьянский надел определяется исследователями как “комплекс необходимых для сельскохозяйственного производства угодий — пашенных, сенокосных, лесных и др.”10.Впервые в документах Троицкого архива размеры крестьянских наделов были опреде ...

Специфика экономического и национального развития Далмации
На протяжении всего XIX века и вплоть до 1918 г. были оторваны от Хорватии приморские районы Истрии и Далмации. Таким образом, Хорватия и Славония не имели морского порта, так как Риека подчинялась Венгрии, лишь с присоединением к Хорвати ...