Английские, французские и германские интересы в
ТурцииСтраница 2
Берлинеко-Багдадская железная дорога – олицетворение стремления к проникновению на Средний Восток – была построена в целях вывоза меди Тауруса, нефти Киркука, табака, шерсти, хлопка, зерна и фруктов Месопотамии и Курдистана, а также в целях приобретения одного из богатейших рынков мира для германских товаров. Назначение дороги состояло в том, чтобы благодаря доведению ее до Персидского залива отвлечь ближневосточную, индийскую и дальневосточную торговлю от торговли с Лондоном по морю, направив ее по суше – в Германию. Компания Багдадской железной дороги была тесно связана с электрической, строительной («Сименс Бау А.Г.»), тяжелой и экспортной отраслями промышленности Германии [29, с. 31–32].
Западное направление внешней торговли (Северная и Западная Европа)
Обратимся сначала к русско-немецким отношениям. До немецкой экспансии в восточную часть Прибалтики в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков немецкие земли не соприкасались с русскими. Однако некоторые контакты между этими двумя на ...
Победа Севера над Югом. Убийство А.Линкольна
В армию Севера усилился приток негров, которые с 1 января 1863 года получили право служить в рядах северян. Количество негров-солдат достигло 186 тысяч человек (из них 134 тысячи были выходцами из рабовладельческих штатов). Кроме того, ок ...
Истоки "интеллектуальной истории". А. Лавджой
"Интеллектуальная история" как историографическая практика имеет свою длительную историю и берет свое начало еще в XIX ст. В межвоенный период ее объектно-предметную сферу охарактеризовал американский историк и философ Артур Лав ...
