Английские, французские и германские интересы в Турции
Страница 2

Материалы » Турция и проливы во внешнеполитических интересах России в 1914-1918 гг. » Английские, французские и германские интересы в Турции

Берлинеко-Багдадская железная дорога – олицетворение стремления к проникновению на Средний Восток – была построена в целях вывоза меди Тауруса, нефти Киркука, табака, шерсти, хлопка, зерна и фруктов Месопотамии и Курдистана, а также в целях приобретения одного из богатейших рынков мира для германских товаров. Назначение дороги состояло в том, чтобы благодаря доведению ее до Персидского залива отвлечь ближневосточную, индийскую и дальневосточную торговлю от торговли с Лондоном по морю, направив ее по суше – в Германию. Компания Багдадской железной дороги была тесно связана с электрической, строительной («Сименс Бау А.Г.»), тяжелой и экспортной отраслями промышленности Германии [29, с. 31–32].

Страницы: 1 2 

Карский Евфимий Фёдорович. Биография. Основные работы
Евфимий Карский родился 20 декабря 1860 года (1 января 1861) в селе Лаша Гродненского уезда Гродненской губернии. Отцом его был дьячок местной церкви Фёдор Новицкий, а матерью - девушка из причетнической семьи Карских. Под её фамилией и б ...

Эволюция торгово-промышленного предпринимательства в Российской империи. Влияние реформ 60-70-х гг. XIX века на развитие капитализма в России
По реформе 1861 года «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»[8], знаменовавшая вступление России в капиталистическую стадию развития, крестьянин был объявлен юри ...

Причины, основные этапы, политика "военного коммунизма"
Гражданская война, развязанная большевиками, поставила их режим на волосок от гибели. Она потребовала создания огромной армии, максимальной мобилизации всех ресурсов, а отсюда ещё большей централизации власти и подчинения ее контролю всех ...