Английские, французские и германские интересы в Турции
Страница 2

Материалы » Турция и проливы во внешнеполитических интересах России в 1914-1918 гг. » Английские, французские и германские интересы в Турции

Берлинеко-Багдадская железная дорога – олицетворение стремления к проникновению на Средний Восток – была построена в целях вывоза меди Тауруса, нефти Киркука, табака, шерсти, хлопка, зерна и фруктов Месопотамии и Курдистана, а также в целях приобретения одного из богатейших рынков мира для германских товаров. Назначение дороги состояло в том, чтобы благодаря доведению ее до Персидского залива отвлечь ближневосточную, индийскую и дальневосточную торговлю от торговли с Лондоном по морю, направив ее по суше – в Германию. Компания Багдадской железной дороги была тесно связана с электрической, строительной («Сименс Бау А.Г.»), тяжелой и экспортной отраслями промышленности Германии [29, с. 31–32].

Страницы: 1 2 

Кризис Речи Посполитой и ее разделы в конце XVII в.. Барская конфедерация и первый раздел
Царская Россия в течение долгого времени выступала против раздела и ликвидации Речи Посполитой, которая находилась под ее влиянием. Однако императрица Екатерина II (1762-1796) видела угрозу этому влиянию начавшемся в Польше движении за ре ...

Антинародная позиция национальной буржуазии
Национальная буржуазия стремилась использовать революционную борьбу народов в своих классовых интересах. Она мечтала об автономии, чтобы безраздельно грабить свои народы, но, так, же как и русская буржуазия, она боялась победы трудящихся, ...

Сербия и Черногория в 1-ой Балканской войне
В центре внимания сербских как и других балканских политиков казалась Македония, которая еще находилась в составе Турции. Все это содействовало заключению оборонительно-наступательного союза между Болгарией, Сербией, Грецией и Черногорией ...