Английские, французские и германские интересы в
ТурцииСтраница 2
Берлинеко-Багдадская железная дорога – олицетворение стремления к проникновению на Средний Восток – была построена в целях вывоза меди Тауруса, нефти Киркука, табака, шерсти, хлопка, зерна и фруктов Месопотамии и Курдистана, а также в целях приобретения одного из богатейших рынков мира для германских товаров. Назначение дороги состояло в том, чтобы благодаря доведению ее до Персидского залива отвлечь ближневосточную, индийскую и дальневосточную торговлю от торговли с Лондоном по морю, направив ее по суше – в Германию. Компания Багдадской железной дороги была тесно связана с электрической, строительной («Сименс Бау А.Г.»), тяжелой и экспортной отраслями промышленности Германии [29, с. 31–32].
Американский математик и физик Янош фон Нейман
Труды по функциональному анализу, квантовой механике, логике, метеорологии. Внес большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения. Его теория игр сыграла важную роль в экономике.
Янош фон Нейман был старшим из трех ...
Переселенческая политика.
Одним из важнейших инструментов разрушения крестьянской общины стала политика массового переселения крестьян за Урал. Форсируя этот процесс, правительство хотело ослабить земельный голод во внутренних губерниях России, а главное - отпра ...
Внутренние и внешние условия назревания революций
40-е гг. XX столетия ознаменовались установлением режимов народной демократии в странах Центральной и Восточной Европы.
Эти процессы были обусловлены следующими причинами:
1. В этих странах в межвоенные годы существовали острые противор ...
