Английские, французские и германские интересы в
ТурцииСтраница 2
Берлинеко-Багдадская железная дорога – олицетворение стремления к проникновению на Средний Восток – была построена в целях вывоза меди Тауруса, нефти Киркука, табака, шерсти, хлопка, зерна и фруктов Месопотамии и Курдистана, а также в целях приобретения одного из богатейших рынков мира для германских товаров. Назначение дороги состояло в том, чтобы благодаря доведению ее до Персидского залива отвлечь ближневосточную, индийскую и дальневосточную торговлю от торговли с Лондоном по морю, направив ее по суше – в Германию. Компания Багдадской железной дороги была тесно связана с электрической, строительной («Сименс Бау А.Г.»), тяжелой и экспортной отраслями промышленности Германии [29, с. 31–32].
Деятельность Сигурда Оттовича в архивном деле
Несмотря на то, что Сигурд Оттович Шмидт был в первую очередь историком, он внёс значительный вклад в развитие современного архивоведения.
В своих трудах по истории Российского государства Сигурд Оттович уделял большое внимание архивному ...
Выделение княжеской дружины; старшая и младшая дружины.
Но с того времени как варяжские конунги объединили восточных славян под своей властью, должна была неизбежно произойти дифференциация среди того общественного класса, который получил название Руси. Вследствие усложнившихся задач по оборон ...
Усиление феодального гнета народных масс
Феодальные хозяйства Левобережной и Слободской Украины постепенно втягивались в товарно-денежные отношения. Чтобы получать наибольшие прибыли, казацкая старшина усиливала эксплуатацию крестьян. Она требовала от них уплачивать денежные и н ...
