Крестьянское землевладение. Вытное тягло и крестьянский надел
Страница 7

Материалы » Крупная феодальная вотчина в России конца ХVI-ХVII века (По архиву Троице-Сергиевой Лавры) » Крестьянское землевладение. Вытное тягло и крестьянский надел

В Алатырском уезде в 1696 г. при разномасштабных размерах выти самыми тяглоспособными являлись дворы, описанные 0,031 - 0,057 долями, наделы которых составляли от 7,7 до 20,7 четв. в 1 поле на двор. Таких наиболее зажиточных крестьян в Троице-Алатырском монастыре было 9 %, а обрабатывалось ими 23,2 % пашни. Крестьяне средней тяглоспособности описывались в 1696 г. 0,021 - 0,035 долями выти, наделы имели 5,3 - 7,3 четв., и таких дворов было 15,5 %, а пахали они 23.9 % земли. Наконец, 75,2 % алатырских дворов может быть отнесена к мелкотяглым и мелконадельным. Их оклады колебались в пределах 0,007 - 0,015 доли, а наделы составляли 1,7 - 4,3 четв. в 1 поле на двор. На их долю приходилось более половины, 52 % всей обрабатываемой в вотчине Троице-Алатырского монастыря земли (табл. 12,17,32). По сравнению с концом ХVI - первой четвертью ХVII в. мы видим общее увеличение сравнительно обеспеченных землей крестьян. Правда, следует учитывать, что по концу ХVII в. перед нами уезды с более благоприятными условиями для развития земледелия - Суздальский и особенно Алатырский, нежели большинство названных в табл.17 уездов. Вместе с тем наивысшие показатели крестьянских наделов - 20-21 четв. - и в конце ХVI в., и в конце ХVII в. встречались как редкое исключение. В Суздальском уезде в конце ХVII в. землеобеспеченность крестьян выглядит лучше, поскольку средненадельных дворов здесь показано больше: 24 % ( в Алатырском - 15 %). В то же время для обоих уездов отчетливо видим сильную дифференциацию дворов по размерам наделов - от мельчайших (менее 1 четв.) до самых крупных (17,1 - 20,7 четв.)24

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Сирийские провинции Османской империи в эпоху реформ Танзимата (1840—1876)
С изгнанием египетских войск открылись возможности для распространения на сирийские провинции политики танзимата (от арабского «танзим» — буквально: «наведение порядка») — комплекса широкомасштабных реформ, курс на проведение которых был ...

Николай IІ последний русский царь
До сих пор биография императора Николая II окутана разными слухами, противоречивыми утверждениями, и даже историкам порой трудно отделить вымысел от правды, и, не смотря на обилие сохранившихся свидетельств и документов, точно установить, ...

Хаменеи - соратник и продолжатель идеи Хомейни
Аятолла Хаменеи был учеником имама Хомейни, который был символом научного новаторства и глубокого знания богословия и принципов веры. Важнейшей чертой имама было его благочестие. Во-первых, друзья и враги, иранцы и иностранцы, мусульмане ...