Конкуренция в торгово-заготовительных операциях
Одним из главных достоинств частной торговли являлось то, что цены на товары в ней были ниже, чем в государственной и кооперативной. Основным источником позволявшим частным предпринимателям Восточносибирского края, как и в целом по стране, удерживать конкурентно низкие цены являлось максимальное сокращение затрат на содержание служебного аппарата, накладные расходы и т.д. Так, расходы губторгов, райпотребсоюзов и сельских потребительских обществ СССР на эти нужды были в 2,9 раза больше, чем у сельских и городских частных предпринимателей. Особенно высокими затратами отличалась кооперативная торговля низшего звена - сельские потребительские общества (в кооперации Красноярского края наценки на товары составляли в среднем 44,2%). Частных торговцев характеризует высокая предприимчивость, умение организовать и наладить дело. Они являлись хорошими знатоками рыночной конъюнктуры. С целью привлечения покупателей частники практиковали отпуск товаров в кредит, работали круглосуточно. Частному сектору в заготовительной сфере, наряду с вышеназванными чертами, были свойственны более высокие закупочные цены. Эффективная деятельность частных предпринимателей в торгово-заготовительной сфере стимулировала работу государственных и кооперативных предприятий, играла важную роль в социально-экономическом развитии края. Вследствие многочисленных недостатков, имевшихся в государственной и кооперативной торговле, отношение к ней представителей различных социальных слоев было критичным, а к потребительской кооперации у крестьян - зачастую даже враждебным (Красноярский край, 1922-1925 гг. и др.). Одной из самых больших проблем государственной и кооперативной торговли являлись очереди и товарный дефицит. Городские и сельские жители относились к этим недостаткам наиболее болезненно. Даже дороговизна товаров воспринималась населением менее остро, чем их нехватка.
В целях повышения конкурентоспособности государственной и кооперативной торговли партийно-государственные органы использовали преимущественно административно-правовые и агитационные мероприятия, а также усиливали ее финансовую поддержку и пр. Как и в борьбе с частными производителями, против торговцев проводились административные меры, вплоть до репрессий. Однако все эти мероприятия были малоэффективны. Более того, они усугубляли положение государственной и кооперативной торговли (административное снижение цен на товары в государственной и кооперативной рознице региона усиливало товарный дефицит, спекуляцию, способствовало росту очередей) и заготовительных организаций и становились тормозом на пути социально-экономического прогресса региона.
Методика исследования монет
Исследования проводились 15января-17апреля в Историко-краеведческом музее в рамках реализации проекта «Россия на монетах». Для изучения выбрали 13 памятных монет России в годы Великой Отечественной войны. Нами были изучены монеты достоинс ...
Хорватия накануне первой мировой войны
Социально-экономическое положение Хорватии в начале ХХ века коренным образом не изменилось. Это по-прежнему была отсталая аграрная территория Австро-Венгрии, где девять десятых населения были сельскими жителями. 17 городов Хорватии развив ...
Общие последствия распространения христианства.
Какие же изменения внесло оно во внутреннюю жизнь восточного славянства? Больше всего, конечно, подействовало оно на верхний, более или менее культурный слой славянского населения. Этот слой в христианстве получил стройное религиозное мир ...