Промышленность. Фермерское и плантационное хозяйство. Рабство на Юге
Страница 1

Материалы » США в первой половине XIX века. Гражданская война в США » Промышленность. Фермерское и плантационное хозяйство. Рабство на Юге

На рубеже XVIII и XIX веков в США произошел промышленный переворот, который, как и в Англии, начался с хлопчатобумажной промышленности. Сэмюэл Слейтер в 1790 году построил прядильную мануфактуру по английскому образцу. В 1810 году в США имелось 20тыс. веретен, в 1810 г. -уже 87 тыс., а в 1815г. -130 тыс. В 1814г. на одной из фабрик в Массачусетсе впервые появился механический ткацкий станок, и процессы прядения, ткачества и отделки были объединены под одной крышей. В 40-х годах хлопчатобумажные изделия США успешно конкурировали с английскими на рынках Китая и Латинской Америки, вытесняли английские изделия с рынка США.

В 1816 г. близ Питтсбурга, ставшего впоследствии центром металлургической промышленности США, было построено несколько печей и прокатных станов. Но только в конце 30-х годов началась плавка руды на каменном угле вместо древесного, хотя внутреннее производство металла еще долго не удовлетворяло растущий спрос, который покрывался ввозом из Англии.

Источником двигательной силы в промышленности в это время служила дешевая энергия многочисленных рек. Паровой Двигатель занял господствующее положение лишь в 50-х годах.

Развитие машиностроения тормозилось конкуренцией Англии, которая поставляла в США более дешевые и качественные машины. В конце 40-х годов в США машиностроение стало развиваться быстрее, чем в других странах: в связи с постоянным оттоком населения на Запад рабочей силы не хватало, и это обстоятельство побуждало к усиленному внедрению машин во все отрасли хозяйства. Стали изготавливаться станки для обработки металла, появились швейные и другие машины.

Сельскохозяйственные машины нашли в США более широкое применение, чем в других странах. На Лондонской всемирной выставке 1851 г. американцы представили наибольшее количество моделей сельскохозяйственных машин. В 50-е годы фирма Маккормика приступила к массовому производству уборочных машин.

В 30-40-е годы в США произошли кардинальные изменения в развитии транспортных средств. Огромная по площади страна остро нуждалась в развитии средств передвижения. Еще в 1807 году был испытан пароход Фултона. Речное пароходство уже в 20-е годы получило широкое распространение. В 1838 г. начались регулярные рейсы паровых судов через Атлантический океан. Важным событием стало открытие канала Эри, соединившего Великие Озера через реку Гудзон с Атлантическим побережьем. С конца 20-х годов развернулось масштабное железнодорожное строительство и к 1850 году длина железных дорог достигла 9 тыс. миль. Железные дороги и каналы соединили северо-западные области с восточными штатами и содействовали освоению ближнего Запада. В развитии промышленности и транспорта северные штаты значительно превосходили южные, рабовладельческие.

Для фермерского хозяйства, которое более быстрыми темпами развивалось на северо-востоке, было характерно интенсивное земледелие с применением дешевого наемного труда иммигрантов, широкое использование сельскохозяйственных машин и химических удобрений. Рост населения этого региона требовал увеличения производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

Страницы: 1 2 3

Куликовская битва. Её исход и значение
Куликово поле лежало на Муравском шляхе. Местность представляла ровную поверхность, которая была изрезана небольшими речками. К югу поле постепенно возвышалось и переходило в господствующую высоту, так называемый Красный Холм. Куликово по ...

Методика исследования монет
Исследования проводились 15января-17апреля в Историко-краеведческом музее в рамках реализации проекта «Россия на монетах». Для изучения выбрали 13 памятных монет России в годы Великой Отечественной войны. Нами были изучены монеты достоинс ...

Русская армия перед русско-турецкой войной.
Русская армия всегда была лучшей армией в мире. Да, у неё были свои недостатки, это и отсталость в вооружении, и бездарный офицерский состав набранный по принципу знатности, а не по умениям и образованности, и в общем сословный характер а ...