Промышленность. Фермерское и плантационное хозяйство. Рабство на ЮгеСтраница 1
На рубеже XVIII и XIX веков в США произошел промышленный переворот, который, как и в Англии, начался с хлопчатобумажной промышленности. Сэмюэл Слейтер в 1790 году построил прядильную мануфактуру по английскому образцу. В 1810 году в США имелось 20тыс. веретен, в 1810 г. -уже 87 тыс., а в 1815г. -130 тыс. В 1814г. на одной из фабрик в Массачусетсе впервые появился механический ткацкий станок, и процессы прядения, ткачества и отделки были объединены под одной крышей. В 40-х годах хлопчатобумажные изделия США успешно конкурировали с английскими на рынках Китая и Латинской Америки, вытесняли английские изделия с рынка США.
В 1816 г. близ Питтсбурга, ставшего впоследствии центром металлургической промышленности США, было построено несколько печей и прокатных станов. Но только в конце 30-х годов началась плавка руды на каменном угле вместо древесного, хотя внутреннее производство металла еще долго не удовлетворяло растущий спрос, который покрывался ввозом из Англии.
Источником двигательной силы в промышленности в это время служила дешевая энергия многочисленных рек. Паровой Двигатель занял господствующее положение лишь в 50-х годах.
Развитие машиностроения тормозилось конкуренцией Англии, которая поставляла в США более дешевые и качественные машины. В конце 40-х годов в США машиностроение стало развиваться быстрее, чем в других странах: в связи с постоянным оттоком населения на Запад рабочей силы не хватало, и это обстоятельство побуждало к усиленному внедрению машин во все отрасли хозяйства. Стали изготавливаться станки для обработки металла, появились швейные и другие машины.
Сельскохозяйственные машины нашли в США более широкое применение, чем в других странах. На Лондонской всемирной выставке 1851 г. американцы представили наибольшее количество моделей сельскохозяйственных машин. В 50-е годы фирма Маккормика приступила к массовому производству уборочных машин.
В 30-40-е годы в США произошли кардинальные изменения в развитии транспортных средств. Огромная по площади страна остро нуждалась в развитии средств передвижения. Еще в 1807 году был испытан пароход Фултона. Речное пароходство уже в 20-е годы получило широкое распространение. В 1838 г. начались регулярные рейсы паровых судов через Атлантический океан. Важным событием стало открытие канала Эри, соединившего Великие Озера через реку Гудзон с Атлантическим побережьем. С конца 20-х годов развернулось масштабное железнодорожное строительство и к 1850 году длина железных дорог достигла 9 тыс. миль. Железные дороги и каналы соединили северо-западные области с восточными штатами и содействовали освоению ближнего Запада. В развитии промышленности и транспорта северные штаты значительно превосходили южные, рабовладельческие.
Для фермерского хозяйства, которое более быстрыми темпами развивалось на северо-востоке, было характерно интенсивное земледелие с применением дешевого наемного труда иммигрантов, широкое использование сельскохозяйственных машин и химических удобрений. Рост населения этого региона требовал увеличения производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
Действие после отмены крепостного права
Обнародование «Положений» 19 февраля 1861 г., содержание которых обмануло надежды крестьян на «полную волю», вызвало взрыв крестьянского протеста весной 1861 г. За первые пять месяцев 1861 г. произошло 1340 массовых крестьянских волнений, ...
Обострение кризиса. Попытки реформ
Конец XVIII в. ознаменован дальнейшим обострением экономического и политического кризиса, который Турция переживала уже в течение многих лет. Этому способствовало помимо внутренних причин крупные события в двух ведущих странах Европы того ...
Источники и
историография
Исследование проблемы церковно-религиозной жизни конца XVIII - XIX в. западных белорусских губерний России велось несколькими поколениями отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее значительный пласт работ принадлежит дореволюцио ...