Субъекты мировой политикиСтраница 3
Чрезвычайно влиятельным субъектом формирования и функционирования мировой политики выступают сами люди, которым по праву должна принадлежать решающая роль в выработке основных принципов внешнеполитической стратегии, как своих стран, так и мира в целом.
Но все же роль всех вышеназванных субъектов остается пока несоизмеримой с ролью государств, которые имеют полномочия представлять в мировой политике общество в целом, а не какую либо отдельно взятую социальную группу или политическую организацию. Вопросы, связанные с общенациональными задачами обеспечения суверенитета, безопасности, территориальной целостности, находятся в ведении именно государства. Политологи подчеркивают, что государство — единственный общенациональный институт, имеющий легитимные полномочия участвовать в отношениях с другими государствами, заключать договори, объявлять войну. Государства остаются основными субъектами мировой политики и международных отношении.
Влияние государства на мировой арене можно представить как его способность, защищая собственные интересы, воздействовать на другие государства, на ход событий в мире.
Силу государства, его положение в системе международных отношении обусловливает ряд факторов. Считалось, что главным для этого является военная мощь. Безусловно, военный потенциал страны во многом определяет ее могущество и соответствующее положение на международной арене.
Реальное положение государства на мировой арене определяется более широкими показателями. К ним принято относить величину территории, природные и людские ресурсы, структуру национальной экономики, объем и качество промышленного и сельскохозяйственного производства, умение обеспечивать развитие страны, гарантировать экономическую безопасность обществ, а также способность страны оказывать прогрессивное влияние на международное развитие.
Основные признаки международных организации
Во-первых, она создается в соответствии с международным правом. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества в целом. Международная организация создается на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д).
Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации.
Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами - членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения. Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и
тем самым отличает ее от многочисленных других форм международного сотрудничества.
Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы.
Важным признаком международной организации является наличие у нее прав и
обязанностей, которые в общей форме закреплены в ее учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия.
Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. обладает автономной волей отличной от воли государств - членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на нее государствами - членами. Таким образом, международная организация, обладающая перечисленными
Крепостное право в России
Принято отличать крепостничество как систему социальных отношений от крепостного права как юридические формы их выражения. Тип зависимости, выражаемый понятием «крепостничество», можно проследить в его генезисе на Руси примерно с XI века, ...
Пути решений социально-культурных проблем
Форсированными методами в эти годы решались и социальные проблемы, включая и проблемы культурного строительства. Строительство нового общества требовало изменения не только экономического и политического облика, но и мировоззренческого, д ...
Предисловие
Период правления Петра I (1682-1725) характеризуется крупными политическими и социально-экономическими изменениями в России. Это было период коренного перелома в развитии Русской цивилизации. Усилиями Петра Россия свернула со своего самоб ...