Заключение

Таким образом, национально-политические идеи, программы чешских просветителей прошли достаточно долгую и сложную эволюцию. Началось все с возрождения интереса к своей истории, с попыток возродить национальный чешский язык, и только потом вся эта деятельность перешла на политическую основу. Причем на этом поприще национально-политические программы представителей чешского Просвещения также прошли некоторую эволюцию. Они прошли путь от господства идей славянского родства, которую выдвинул Шафарик, до «австрофильской теории», выдвинутой Гавличком-Боровским. Обидно только одно, что пройдя такой долгий, сложный путь ни одна из этих идей в полной мере так и не была воплощена в жизнь в рассматриваемый мной период. И хотя определенных, пусть и сомнительных результатов, добиться удалось (чешский язык занял более достойное место в жизни чешского общества, да и в целом для культуры этот период не прошел даром), но все же большая часть стремлений чешских просветителей так и осталась не притворенной в жизнь.

Консолидация русского общества в ходе Отечественной войны 1812 года
Великий русский народ имеет яркую многовековую историю самоотверженной борьбы за национальную независимость своей Родины. Много раз ему приходилось героически отражать нападения иностранных захватчиков, которые пытались поработить нашу ст ...

Воеводина в составе империи Габсбургов в конце ХУШ века – 1914 г.
Социально-политическое положение сербских земель монархии в первой половине XIX в. Современная автономная республика Воеводина в составе Союзной Республики Югославии расположена на территории, которая до 1918 года входила в империю Габсб ...

Образование раннефеодальных империй Суй И Тан
Во второй половине VI в. экономические и политические различия между Севером и Югом значительно смягчились. Кочевники ассимилировались в массе местного населения, а боеспособная тобийская конница давно перестала существовать. Кочевники Це ...