Скульптура и резьба в конце XV-XVI века

Материалы » Русская культура в конце XV-XVI веков » Скульптура и резьба в конце XV-XVI века

Для скульптуры конца XV - XVI века характерны два направления: одно традиционное, связанное с искусством XV века; другое новаторское - реалистическое. Первое представлено памятником с большим количеством костяных иконок - Киликиевским крестом Вологды. Это плоский рельеф изысканной тонкой работы. Второе направление составляют рельефы, вышедшие из мастерской Василия Васильевича Ермолина: Богоматери Одигитрии из Троице-Сергиевой лавры (1462) и фрагмента рельефа Георгия Победоносца со Спасских ворот Кремля (1464). Это пластичная резьба, в которой автор обнаруживает стремление к трехмерному объему и смелым ракурсам фигур. Высокий рельеф скульптуры Богоматери и Георгия полихромирован. Техника полихромии связывает мастера с традициями иконописания.

"Ермолинский" стиль нашел отражение только в отдельных памятниках, официально признанным оказалось первое, традиционное направление. "Царское место", или "Мономахов трон" 1551 года из Успенского собора Кремля стилистически отвечает давней традиции невысокого рельефа. Архитектурная форма трона представляет собой крытый шатром куб. Ножками царского места служат фигуры четырех лежащих зверей. Шатровый верх украшен прорезными кокошниками. По подзору карниза шатра и на дверцах вырезан текст, иллюстрированный в клеймах. Боковые стенки трона покрыты рельефами" содержание которых связано со "Сказанием 0 князьях владимирских". Царское место - наиболее яркий пример древнерусской рельефной резьбы. Скульптурное дарование русских мастеров более сказывалось в мелкой пластике: образках, кладнях, креестах-панагиях. При их выполнении использовались дерево, камень, кость. По характеру трактовки формы их можно сблизить со скульптурным рельефом, по тщательности работы, миниатюрности деталей - с ювелирным искусством, тем более, что они все имели оправы из драгоценных материалов.

Вычислительная машина и мозг
При жизни фон Неймана часто сравнивали с безупречной логической машиной с тщательно подогнанными шестерёнками. Но мозг, его, подаривший миру столько блестящих идей, принадлежал человеку. И как все люди, фон Нейман был смертен. Он ушёл из ...

Эпоха Будды.
В эпоху, которую впоследствии стали называть эпохой Будды, центр индийской цивилизации продвигается на восток. Здесь возникают и достигаю расцвета четыре царства: Кошала, Магадха, Ватса и Аванти, затмившие древнюю страну Куру в Пенджабе к ...

Провозглашение независимости Индии
Партия Индийский национальный конгресс отвергла право властей на проведение силовых акций, которое закреплялось в тех разделах Закона, которые касались провинциальных правительств. Последние годы, предшествовавшие Второй мировой войне, о ...