Образование в первое послеоктябрьское десятилетие
Страница 2

В 1940г в СССР работало 460 ВУЗов, а концу второй пятилетки страна вышла на 1-е место в мире по количеству студентов и учащихся.

В 1941г прием студентов в ВУЗы был сокращен вдвое, срок обучения составлял 3-3,5 года. К концу войны за счет прима в ВУЗы большого числа женщин, численность студентов приблизилась к довоенной.

После войны страна продолжила переход ко всеобщему обязательному семилетнему образованию. Также большая часть молодежи получала образование через систему профессионально-технического обучения. В 1945-1949гг в стране было открыто 160 новых ВУЗов, широкие масштабы стало приобретать вечернее и заочное обучение. Возрастает количество денег, выделяемых бюджетом на образование.

В 1946г Всесоюзный комитет по делам высшей школы был преобразован в Министерство высшего образования СССР.

К 1937 году в стране было 867 НИИ и их филиалов, где работало 37600 научных сотрудников. В 1950г в ЦК ВКП (б) был организован Отдел науки и высших учебных заведений.

Начиная с 50-х годов, главной целью школьного образования

стало «укрепление связи школы с жизнью». В 1955-1956гг были введены новые учебные планы. С принятием закона « Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР» в 1958г по стране вводилось обязательно всеобщее 8-летнее образование. Полное среднее образование увеличивалось с 10 до 11 лет. При этом школьники старших классов должны были совмещать учебу и работу. В 1958г вместо ремесленных и ФЗШ и училищ появилась единая сеть ПТУ со сроком обучения от 1 до 3 лет.

В 1974г Сессией ВС РСФСР было принято постановление « О мерах по завершению перехода ко всеобщему среднему образованию в РСФСР».

В 1983-1984гг были сделаны попытки провести комплексную реформы школы: перепрофилирование ее в связи с потребностями экономики, однако в 1985-1986гг реформа была свернута.

В это время происходит дальнейшее расширение системы ВУЗов. К 1985г в стране насчитывается уже 69 университетов. Создаются новые научные учреждения, расширяется сеть Академии наук СССР, в стране действует около 250 НПО.

Советская власть провозгласила всеобщее право на образование, что объективно требовало строительства единой, общеобразовательной, трудовой и политехнической школы. В советский период отечественной истории у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных государств.

Страницы: 1 2 

Изучение истории Белоруссии в довоенный период
Перед историками республики со всей остротой встала задача, изучив большое количество новых документальных источников, пересмотреть многие положения дореволюционных историков по истории Белоруссии, разоблачить, отбросить концепцию белорус ...

Кризис феодально-крепостнической системы
Кризисом феодально-крепостнической системы мы называем прогрессивный по своему содержанию процесс — переход от феодально-крепостнического хозяйства к капиталистическому. Капитализм рождается в недрах феодального хозяйства, но его свободн ...

Предпосылки формирования украинского и белорусского народов
На протяжении XV-первой половины XVII вв. формируются украинская, белорусская и русская народности. Определенные различия в языке, материальной культуре появляются еще в период расселения восточных славян по Русской равнине. Хотя в XI-XI ...