Биография Сигурда ОттовичаСтраница 2
Смысл педагогической работы С.О. Шмидт видит в развитии творческих способностей студентов. Хороший преподаватель, по его мнению, должен не только читать оригинальный курс, но и постоянно приводить свои лекции в соответствие с новейшими научными достижениями. В какой-то степени с течением времени должна меняться и форма подачи материала: "Не может привлечь внимания студентов лекционный курс, в котором из года в год повторяется один и тот же, нередко компилятивный текст. Мудрость - это и есть опыт обновления знаний и приёмов их передачи другим. Конечная цель вузовского воспитания - развитие самосознания будущих специалистов, подготовка их к самостоятельным решениям, а не к тиражированию ранее известного" Сигурд Оттович читал лекции на 1-м курсе, и его задачей было не только дать студентам систематическое изложение событий русской феодальной истории, но, прежде всего, привить им любовь к профессии. С этой задачей он блестяще справился. Для того чтобы облегчить вчерашним школьникам вхождение в сложный мир исторической науки, со временем он стал предварять общий курс вводными лекциями с самыми общими сведениями об истории, историографии, источниковедении, архивах и, наконец, истории МГИАИ. Позднее из них вырос небольшой курс "Введение в специальность".
История для него всегда была живой, он чувствовал ее всей душой и воспринимал как свою собственную биографию. То же относится и к историческим личностям, они для Сигурда Оттовича - живые люди, и он может их любить или ненавидеть. Сигурд Оттович, как лектор, выделялся даже на фоне знаменитых лекторов-"говорунов" Историко-архивного института, таких, Николай Петрович Ерошкин, или Эдвард Станиславович Радзинский. Он может легко и изящно подать даже самый сложный материал, делает это как-то играючи и с юмором.
О Сигурде Оттовиче в институте ходило немало анекдотов, в том числе и весьма пикантных. Но даже услышав такой анекдот, Шмидт не обижался. Он любил и любит своих студентов, относится к ним как по-настоящему родной человек.
Возможно, без по-настоящему сильной воли и по-настоящему огромного таланта не было бы еще одного "рекорда" Сигурда Оттовича. Уже более чем полвека существует организованный им знаменитый археографический кружок в Историко-архивном институте. Вряд ли где-то в мире мог повториться этот феномен. За эти годы из кружка Шмидта, по самым скромным подсчетам, вышло 30 докторов наук. Считается что тот аспирант, чья диссертация прошла обсуждение в кружке Шмидта, может смело идти на любую официальную защиту диссертации.
Становление государств народной демократии. Образование
народно-демократических правительств
В годы второй мировой войны во всех странах Центральной и Юго-Восточной Европы были образованы Национальные (Народные) фронты, в которых сотрудничали рабочие, крестьянские, мелкобуржуазные, а на последнем этапе в некоторых странах и буржу ...
Деятельность патриотического клуба
Французская революция 1830 г. дала толчок борьбе за независимость Польши. Решения Венского конгресса закрепили раздел польских земель между Пруссией, Австрией и Россией. На отошедшей к России территории бывшего Великого герцогства Варшавс ...
Значение Гражданской войны. Реконструкция Юга
Гражданская война 1861-1865 годов стала самой кровопролитной войной на территории США за всю их историю. Общее количество убитых составило 600 000 человек; из них 360 000 северян и 240 000 южан.
На юге страны начались существенные измене ...
