Биография Сигурда Оттовича
Страница 2

Смысл педагогической работы С.О. Шмидт видит в развитии творческих способностей студентов. Хороший преподаватель, по его мнению, должен не только читать оригинальный курс, но и постоянно приводить свои лекции в соответствие с новейшими научными достижениями. В какой-то степени с течением времени должна меняться и форма подачи материала: "Не может привлечь внимания студентов лекционный курс, в котором из года в год повторяется один и тот же, нередко компилятивный текст. Мудрость - это и есть опыт обновления знаний и приёмов их передачи другим. Конечная цель вузовского воспитания - развитие самосознания будущих специалистов, подготовка их к самостоятельным решениям, а не к тиражированию ранее известного" Сигурд Оттович читал лекции на 1-м курсе, и его задачей было не только дать студентам систематическое изложение событий русской феодальной истории, но, прежде всего, привить им любовь к профессии. С этой задачей он блестяще справился. Для того чтобы облегчить вчерашним школьникам вхождение в сложный мир исторической науки, со временем он стал предварять общий курс вводными лекциями с самыми общими сведениями об истории, историографии, источниковедении, архивах и, наконец, истории МГИАИ. Позднее из них вырос небольшой курс "Введение в специальность".

История для него всегда была живой, он чувствовал ее всей душой и воспринимал как свою собственную биографию. То же относится и к историческим личностям, они для Сигурда Оттовича - живые люди, и он может их любить или ненавидеть. Сигурд Оттович, как лектор, выделялся даже на фоне знаменитых лекторов-"говорунов" Историко-архивного института, таких, Николай Петрович Ерошкин, или Эдвард Станиславович Радзинский. Он может легко и изящно подать даже самый сложный материал, делает это как-то играючи и с юмором.

О Сигурде Оттовиче в институте ходило немало анекдотов, в том числе и весьма пикантных. Но даже услышав такой анекдот, Шмидт не обижался. Он любил и любит своих студентов, относится к ним как по-настоящему родной человек.

Возможно, без по-настоящему сильной воли и по-настоящему огромного таланта не было бы еще одного "рекорда" Сигурда Оттовича. Уже более чем полвека существует организованный им знаменитый археографический кружок в Историко-архивном институте. Вряд ли где-то в мире мог повториться этот феномен. За эти годы из кружка Шмидта, по самым скромным подсчетам, вышло 30 докторов наук. Считается что тот аспирант, чья диссертация прошла обсуждение в кружке Шмидта, может смело идти на любую официальную защиту диссертации.

Страницы: 1 2 

Ясско-Кишиневская стратегическая наступательная операция 1944 г
Операция проводилась войсками 2-го и 3-го Украинских фронтов при содействии сил Черноморского флота и Дунайской военной флотилии. В ходе наступления дополнительно были введены 4-й гвардейский кавалерийский корпус и две стрелковые бригады. ...

Хаменеи - соратник и продолжатель идеи Хомейни
Аятолла Хаменеи был учеником имама Хомейни, который был символом научного новаторства и глубокого знания богословия и принципов веры. Важнейшей чертой имама было его благочестие. Во-первых, друзья и враги, иранцы и иностранцы, мусульмане ...

Консолидация русского общества в ходе Отечественной войны 1812 года
Великий русский народ имеет яркую многовековую историю самоотверженной борьбы за национальную независимость своей Родины. Много раз ему приходилось героически отражать нападения иностранных захватчиков, которые пытались поработить нашу ст ...