Чешская республика в 1993-2006 гг.Страница 7
Высокие производственные показатели демонстрировало и сельское хозяйство, в котором занято немногим более 5% населения. Чешский аграрный сектор экономики характеризуется высоким уровнем механизации и автоматизации. Он и в социалистический период удовлетворял все потребности населения и промышленности в продуктах питания и сырье. Положение не изменилось и с переходом Чехии к рыночной экономике, только бывшие производственные кооперативы были преобразованы в кооперативы земельных собственников. Высокое качество чешских продуктов питания обеспечивает им устойчивый спрос на зарубежных рынках, что во многом решает проблему инвестиций в сельском хозяйстве.
Сохранение политической стабильности и успехи в экономической трансформации позволили правительству В. Клауса активно добиваться сближения Чехии с Европейским союзом. В 1993 г. ЧР первой из постсоциалистических государств подписала с ЕС так называемое «соглашение об ассоциации», открывавшее ей дверь в объединенную Европу, а также облегченный доступ на европейские рынки. В 1995 г. Чехия была принята в Организацию экономического развития и сотрудничества (ОЭСР), а в следующем году обратилась с просьбой о начале переговоров о вступлении в ЕС. Для этого у правительства Клауса были весомые основания, т.к. Чехия по всем экономическим показателям выгодно отличалась от других постсоциалистических стран. Темпы роста экономики превысили 4%, дефицит бюджета составлял всего лишь 0,1% ВВП, инфляция была ниже 9%, уровень безработицы – около 3,5% трудоспособного населения. Обращение Чехии встретилось с благоприятной реакцией членов ЕС. В 1997 г. ЧР была включена в первую группу государств-кандидатов на вступление в это интеграционное объединение, а в марте 1998 г. начались обсуждение условий реализации этого шага.
«Чешское экономическое чудо» было прервано экономическим кризисом, первые симптомы которого наблюдались уже в 1997 г. В 1998 г. ВВП сократился на 2,5%. Причины кризиса следует искать не только в ошибках правительства В. Клауса, но и в негативных тенденциях развития мировой экономики, спровоцированных, в частности, азиатским финансовым кризисом. Падение показателей чешской экономики свидетельствовало о ее далеко зашедшей интеграции в мировое хозяйство.
Сложная задача выведения чешской экономики из кризиса выпала на долю социал-демократического правительства М. Земана. Отсутствие большинства в палате депутатов, зависимость от позиции Гражданской демократической партии были причинами определенной непоследовательности и недостаточной решительности его действий в борьбе с негативными явлениями в экономике. Кроме того, у чешского политического класса и экономистов не было собственного опыта борьбы с кризисом в условиях рыночной экономики, а чужой опыт не совсем подходил к чешским условиям.
Антикризисная программа правительства была представлена только в марте 1999 г. Она предусматривала ускоренную приватизацию банков, отказ от политики жесткого монетаризма, привлечение иностранных капиталов в экономику, сокращение минимальных резервов Чешским национальным банком, «ревитализацию» (возрождение к жизни) и реприватизацию отдельных предприятий и их частей с последующей продажей крупных акционерных долей. Тем самым, правительство пошло на серьезное углубление процессов трансформации экономики, чего не делало правительство Клауса, действовавшее в более благоприятных условиях.
Адмиралтейство
Архитекторы Андриян Дмитриевич Захаров был в 1805г. назначен главным Адмиралтейства Архитектором. С его имени, прежде всего, связанно сооружение Питербурского Адмиралтейство. Строго говоря, он осуществил не новое строительство, а капиталь ...
Казачество – главная движущая и руководящая сила в борьбе украинского
народа за национальное и социальное освобождение.
Переходя к рассмотрению вопроса о казаческих восстаниях XVІ – первой половины XVІІ ст., на основе первого вопроса моей контрольной работы можно сделать вывод, что украинское казачество того времени было наиболее сплоченной реальной силой, ...
Транспорт, торговля, финансы
Развитие внутренней торговли в России сдерживалось состоянием транспорта. Основными видами его были речной (сплавом или бурлаками вверх по реке) и гужевой. Но по реке товары можно было перевозить только летом, а сухим путем — преимуществе ...
