Разрушение общины.

Первым актом нового правительства стал указ от 9 ноября 1906 г. Его стержневой идеей было раз­рушение крестьянской общины путем разрешения свободного выхода из нее любого домохозяина. Выходящий из общины крестьянин получал в частную собственность все закреплен­ные за ним наделы, причем они должны были быть сведены в один участок. Указ поощрял образование отрубного и хуторского крестьянского хозяйства, не посягая при этом на помещичье землевладение.

Социальный смысл аграрной реформы П.А.Столыпина состоял в том, чтобы заполнить существовавший в России социальный вакуум - создать широкий слой мелких буржуазных собственников. Основной целью указа было стремление отвлечь внимание крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель. Провозглашая идею создания в России правового государства, П.А.Столыпин резко выступал против попыток посягательства на частную собственность.

Третьеиюньский государственный переворот.

20 февраля 1907 г. начала работу II Государственная дума. По своему составу она оказалась еще более левой, чем предыдущая, так как в выборах приняли участие и революционные партии социал-демократы и эсеры. Дума отказалась обсуждать, а тем: более - утверждать указ от 9 ноября 1906 г., хотя правитель­ство уже активно претворяло его в жизнь. Депутаты занялись собственным законотворчеством. В правительстве созрело решение разогнать и II Думу, но одновременно с этой акцией, опубликовать новый избирательный закон, не допускающий к депутатским мандатам нежелательных для властей элемен­тов. Это решение противоречило основным законам империи, гласившим, что изменить избирательный закон можно только с согласия думы.

3 июня 1907 г. был издан царский манифест о роспуске II Думы и об изменении Положения о выборах. Это событие вошло в историю под названием третьеиюньского государ­ственного переворота.

Избирательный закон от 3 июня 1907 г. коренным образом перераспределял число выборщиков в пользу помещиков и буржуазии. Теперь один голос помещика приравняли к 4 голосам крупной буржуазии, 65 голосам мелкой буржуа­зии, 260 голосам крестьян и 543 голосам рабочих.

Образование в России до XVIII в
Учить на Руси стали при Владимире Святом. В ХI в. Ярослав Мудрый повелел создавать школы для мальчиков «из лучших людей» и поповичей. На Руси за короткий срок была сформирована образовательная система с достаточно сложным содержанием. Осн ...

Административное устройство Левобережья, Слобожанщины и Запорожья
В первой половине XVIII в. Левобережная и Слободская Украина сохраняла административное устройство, сложившееся ранее — деление на полки и сотни. Существовало казацкое войско, действовали судебная система, городское управление. Однако в с ...

Изменения в области боевой подготовки войск
Неудачи в Крымской войне вызвали серьезную критику существующей системы боевой подготовки войск. Следовало изменить систему подготовки солдат: готовить их к действиям на местности, а не только к парадам на плацу, нужно было учить их грамо ...