Заключение. Конец казачьей воли

Рубеж XVII – XVIII веков послужил началом нового этапа развития России, как в экономическом, так и общественно-политическом отношении. Восстание казаков под предводительством К.А.Булавина стало точкой Бифуркации в истории казачества. Казачество окончательно перешло на службу самодержавию и государству. Постепенно в течение последующих двух веков превратилось из народного заступника и символа народной воли в цепного пса самодержавия и оплот государственности, как инструмент угнетения народных масс. Этому послужила главным образом измена Донской верхушки казачьим идолам свободы и независимости. Выступи казачество во время Булавинского движения единым фронтом против петровских порядков, ни какие регулярные войска ему бы не помогли. Тем более шла война со Швецией, и большая часть войск была сосредоточена на Северо-Западных и Западных окраинах государства. Одержи тогда казаки победу, возможно, не было бы того самодержавного беспредела в отношении трудового народа в последующие два столетия. И не было бы тех кровавых событий, начавшихся в 1917 году. Ведь уничтожь народ во время третьей крестьянской войны, которая могла разгореться по всей России и дойти до Москвы. Царя с его администрацией, и установи по всей святой Руси порядки казачьего демократического самоуправления. О том, что царь первый враг народа высказался именно К.Булавин – первый из всех народных вождей в России. Сменился бы ход истории не только казачества, но и всей России. Но выступление провалилось и народ в России, не смотря на все территориальные приобретения и завоевания царя, оказался в ещё более бедственном положении, чем был до этого, что вызвало новые потрясения во внутренней жизни страны. В частности Пугачёвское восстание. Но это уже совсем другая история.

Изменения в сельскохозяйственном производстве
Сельское хозяйство при Петре развивалось медленно, в основном экстенсивным путем. Однако и здесь была проведена политика реформ. В сельском хозяйстве государство не осуществляло политики жесткой регламентации производства, как в промышле ...

Обострение межконфессиональных отношений и трагедия 1860 г. в Дамаске
Согласно султанскому манифесту 1856 г., христиане и иудеи в Османской империи были официально уравнены в правах с мусульманами. Подушная подать-джизья была отменена. Немусульманам отныне разрешалось ношение оружия, езда верхом в городах, ...

Пичета Владимир Иванович. Биография. Научная деятельность
Владимир Иванович Пичета родился 9 октября 1878 года в Полтаве. Его отец, Иван Христофорович, серб по национальности, был ректором Витебской, а затем Полтавской духовной семинарии. Мать учёного, Мария Григорьевна Григоренко, украинка по п ...