Заключение. Конец казачьей воли

Рубеж XVII – XVIII веков послужил началом нового этапа развития России, как в экономическом, так и общественно-политическом отношении. Восстание казаков под предводительством К.А.Булавина стало точкой Бифуркации в истории казачества. Казачество окончательно перешло на службу самодержавию и государству. Постепенно в течение последующих двух веков превратилось из народного заступника и символа народной воли в цепного пса самодержавия и оплот государственности, как инструмент угнетения народных масс. Этому послужила главным образом измена Донской верхушки казачьим идолам свободы и независимости. Выступи казачество во время Булавинского движения единым фронтом против петровских порядков, ни какие регулярные войска ему бы не помогли. Тем более шла война со Швецией, и большая часть войск была сосредоточена на Северо-Западных и Западных окраинах государства. Одержи тогда казаки победу, возможно, не было бы того самодержавного беспредела в отношении трудового народа в последующие два столетия. И не было бы тех кровавых событий, начавшихся в 1917 году. Ведь уничтожь народ во время третьей крестьянской войны, которая могла разгореться по всей России и дойти до Москвы. Царя с его администрацией, и установи по всей святой Руси порядки казачьего демократического самоуправления. О том, что царь первый враг народа высказался именно К.Булавин – первый из всех народных вождей в России. Сменился бы ход истории не только казачества, но и всей России. Но выступление провалилось и народ в России, не смотря на все территориальные приобретения и завоевания царя, оказался в ещё более бедственном положении, чем был до этого, что вызвало новые потрясения во внутренней жизни страны. В частности Пугачёвское восстание. Но это уже совсем другая история.

Результаты исследования монет
Исследования проводили 15января-17апреля в Историко-краеведческом музее в рамках реализации проекта «Россия на монетах». Нами были изучены две монеты ценностью в 2 и 3 рубля, посвященные Ленинграду в дни Великой Отечественной войны. ...

Немецкая реформация от Нюрнбергского мира 1532 года до настоящего времени
Нюрнбергским договором было постановлено, что до окончательного решения обе стороны должны соблюдать мир. Аугсбургское исповедание было дозволено, хотя на другие новые учения дозволение это не распространялось. Протестанты считали такое п ...

Новая политика императора
В згляды императора, во многом определяли его политический курс, который в области внутренней политики характеризовался неприкрытой реакцией и нашедший своё выражение, как уже отмечалось, в манифесте об незыблемости самодержавия от 29 апр ...