Заключение. Конец казачьей воли
Рубеж XVII – XVIII веков послужил началом нового этапа развития России, как в экономическом, так и общественно-политическом отношении. Восстание казаков под предводительством К.А.Булавина стало точкой Бифуркации в истории казачества. Казачество окончательно перешло на службу самодержавию и государству. Постепенно в течение последующих двух веков превратилось из народного заступника и символа народной воли в цепного пса самодержавия и оплот государственности, как инструмент угнетения народных масс. Этому послужила главным образом измена Донской верхушки казачьим идолам свободы и независимости. Выступи казачество во время Булавинского движения единым фронтом против петровских порядков, ни какие регулярные войска ему бы не помогли. Тем более шла война со Швецией, и большая часть войск была сосредоточена на Северо-Западных и Западных окраинах государства. Одержи тогда казаки победу, возможно, не было бы того самодержавного беспредела в отношении трудового народа в последующие два столетия. И не было бы тех кровавых событий, начавшихся в 1917 году. Ведь уничтожь народ во время третьей крестьянской войны, которая могла разгореться по всей России и дойти до Москвы. Царя с его администрацией, и установи по всей святой Руси порядки казачьего демократического самоуправления. О том, что царь первый враг народа высказался именно К.Булавин – первый из всех народных вождей в России. Сменился бы ход истории не только казачества, но и всей России. Но выступление провалилось и народ в России, не смотря на все территориальные приобретения и завоевания царя, оказался в ещё более бедственном положении, чем был до этого, что вызвало новые потрясения во внутренней жизни страны. В частности Пугачёвское восстание. Но это уже совсем другая история.
Работа промышленности.
Размещение эвакуированных
предприятий
В годы Великой Отечественной войны в Башкортостане, как и по всей стране, была создана военная экономика. Не только предприятия машиностроения и крупной промышленности, но и легкой, пищевой промышленности были переведены на военный лад. С ...
Хаменеи - соратник и продолжатель идеи Хомейни
Аятолла Хаменеи был учеником имама Хомейни, который был символом научного новаторства и глубокого знания богословия и принципов веры.
Важнейшей чертой имама было его благочестие. Во-первых, друзья и враги, иранцы и иностранцы, мусульмане ...
Формирование класса крепостных помещичьих крестьян и их положение
Произошло слияние крепостных крестьян и холопов в единое сословие. Как известно, холопство — институт, близкий по своим чертам к домашнему рабству, имевший тясячелетнюю историю и развитое право. Общая тенденция развития крепостного права ...
