Новая политика императора
В
згляды императора, во многом определяли его политический курс, который в области внутренней политики характеризовался неприкрытой реакцией и нашедший своё выражение, как уже отмечалось, в манифесте об незыблемости самодержавия от 29 апреля 1881:
. В бозе почивший родитель Наш, приняв от Бога самодержавную власть на благо вверенного ему народа, пребыл верен до смерти принятому им обету и кровию запечатлел великое свое служение . благостию и кротостью совершил он величайшее дело своего царствования — освобождение крепостных крестьян, успев привлечь к содействию в том и дворян-владельцев, всегда послушных гласу добра и чести; утвердил в царстве суд, и подданных своих, коих всех без различия соделал навсегда свободными, призвал к распоряжению делами местного управления и общественного хозяйства. < .>
. посреди великой Нашей скорби глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело правления в уповании на Божественный промысел, с верою в силу и истину самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать, и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений.
Да ободрятся же пораженные смущением и ужасом сердца верных Наших подданных, всех любящих отечество и преданных из рода в род наследственной царской власти. < .>
Посвящая себя великому нашему служению, Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и государству верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действия учреждений, дарованных России благодетелем ее, возлюбленным Нашим родителем
В
скоре Александр III в письме к брату Владимиру сформулировал свое политическое кредо: «Я никогда не допущу ограничения самодержавной власти, которую нахожу нужной и полезной для России».
О
днако первые шаги Александра III на троне были крайне осторожными. Провозглашение нового курса отнюдь не означало его немедленной реализации: «Правительство Александра III, – писал В. И. Ленин, – даже после выступления с манифестом об утверждении самодержавия, не сразу ещё стало показывать свои когти, а сочло необходимым попробовать некоторое время подурачить общество».
О
ткрытый реакционный курс утвердился лишь год спустя, с приходом к власти министра внутренних дел гр. Д. А. Толстого. Реакция, нарастая с каждым годом, продолжалась до середины 90-х годов, когда под влиянием общественного подъёма она несколько ослабла.
14августа 1881 г. было принято «Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия». Теперь в любой губернии разрешалось вводить чрезвычайное положение «для водворения спокойствия и искоренения крамолы». Любого её жителя могли подвергнуть аресту, сослать без суда на пять лет, предать военному суду. Но так как шкалы чрезвычайных ситуаций не существовало, то в губерниях начался беспредел. Увеличиваются штаты отдельного корпуса жандармов, создаются новые охранные отделения, а в 1882 г. – секретная полиция. Губернаторы получили право закрывать органы печати, торговые и промышленные предприятия, учебные заведения; приостанавливать деятельность земств и городских дум.
О
сновными направлениями деятельности нового правительства были “искоренение крамолы” и успокоение общественности. Особая роль в укреплении и охранении режима отводилось Департаменту полиции, деятельность которого приобрела невиданный размах после назначения на пост его директора В.К. Плеве, а затем И.Н. Друнова. Помимо официальных полицейских органов в марте 1881 г. возникла своеобразная тайная общественная организация для защиты императора и борьбы с революционным террором – “Священная дружина”, действовавшая до конца 1881 г.
Т
аким образом, новый правительственный курс видимым образом отличался от реформаторской деятельности Александра II и его ближайшего окружения – либерально настроенных министров. На смену последним пришли К. П. Победоносцев, гр. Толстой, М. Н. Катков, кн. В. П. Мещерский, ставшие ближайшими советниками Александра III. Это были люди с иным складом ума, другими взглядами на пути развития России и роль государства. Подобная замена ключевых фигур в правительстве означала решительный отход от прежнего курса правления.
Эпоха Будды.
В эпоху, которую впоследствии стали называть эпохой Будды, центр индийской цивилизации продвигается на восток. Здесь возникают и достигаю расцвета четыре царства: Кошала, Магадха, Ватса и Аванти, затмившие древнюю страну Куру в Пенджабе к ...
Крестьяне государевы и владельческие. Происхождение крепостного права
Основным фактом хозяйственной и социальной истории Московской Руси являются огромные земельные просторы при постоянном недостатке рабочих рук для их обработки. Впрочем, пространства «доброй» земли в Северо – Восточной России не так уж вел ...
Достижения в области хозяйственной и производственной деятельности
Основой дренеиндийского производства во все времена был труд отдельного ремесленника кустаря, которому помогали главным образом члены его семью. Однако были известны и крупные мануфактуры, обслуживались в основном наемным трудом.
Формой ...