Образование раннефеодальных империй Суй И Тан
Страница 1

Во второй половине VI в. экономические и политические различия между Севером и Югом значительно смягчились. Кочевники ассимилировались в массе местного населения, а боеспособная тобийская конница давно перестала существовать. Кочевники Центральной Азии, создав мощный союз — Тюркский каганат — угрожали вторжением. Поскольку на Севере опасность подчинения новым завоевателям стала особенно реальной, инициатива возрождения единого государства принадлежала северянам.

В одном из северных государств Чжоу к власти пришла группировка китайско-варварской знати Северо-Западного Китая, ставшая центром консолидации сил численно преобладающей части китайского феодального класса. В противоборстве с сепаратистскими устремлениями «сильных домов» она добивалась воссоединения страны под властью китайцев. В 581 г. военачальник Севера Ян Цзянь был провозглашен императором династии Суй (581 — 618).

Сравнительно быстрое объединение огромной страны вооруженным путем объяснялось глубокими причинами. Экономические и политические интересы Китая требовали прекращения внутренних войн и объединения нестойких царств в единую империю. Мелкие и слабые царства не могли защитить огромную сухопутную границу земледельческих районов Китая от набегов кочевников-соседей. Затянувшиеся изнурительные междоусобицы подрывали сельское хозяйство, ремесло, торговлю, затрудняли использование огромной ирригационной системы. Сложившаяся еще в древности культура земледелия была немыслимой без искусственного орошения. Борьба с последствиями губительных разливов рек и опустошительных засух требовала средств и рабочих рук и была не под силу отдельным властителям. Обширное сельское хозяйство страны могло успешно функционировать лишь в условиях единой хозяйственной организации.

Расчленение Китая, отсутствие сильного и прочного общегосударственного аппарата мешало правящему классу удерживать в повиновении эксплуатируемых. Прекратить на обширных просторах Китая бегство и переселение крестьян, сохранить складывающиеся формы эксплуатации и вместе с тем завершить борьбу с общинными организациями в деревне была в состоянии лишь сильная власть.

Объединение страны облегчалось интенсивными этническими контактами. Хотя китайская народность сложилась на Севере значительно раньше, чем на Юге, заселение северянами Юга стимулировало тяготение жителей этих районов друг к другу.

Образование новой династии круто изменило течение китайской истории. На смену четырёхвековой эпохе раскола и противоборства пришло время единения и централизации. Объединение отдельных царств и прекращение междоусобицы вызвали экономический и культурный подъем. Расширилась площадь посевов, выросло население. Заново отстраивались города, оживилась торговля. Новые власти снизили и упорядочили налоги, отменили соляную и винную монополии, выпустили новую монету, унифицировали меры и стандарты. Император, приверженец конфуцианского учения, стал приглашать на службу ученых, был окончательно сформирован институт экзаменов, успешная их сдача открывала перспективу получения чина.

Суйский двор заимствовал бюрократическую систему ханьского образца. В области культуры был принят курс на синтез лучшего из традиций северокитайских и южнокитайских царств. Ян Цзянь добивался установления единодержавия и беспощадно расправлялся с местными властителями. В 604 г. он был убит собственным сыном Ян Гуаном, который и вступил затем на престол. Основу его политики составляли мероприятия, направленные на обогащение казны, экономическую и политическую централизацию. Ян Гуан перенес столицу в Лоян, переселив в него до 10 тыс. богатых семей. Дворцовый ансамбль, громадный парк с редкостными растениями, диковинными зверями, прудами и каналами поражали сказочной роскошью.

Страницы: 1 2

Развитие земельного кадастра, межевания учета и картографирования земель
Издревле в Московской Руси основой налоговой системы была оценка ценности (т. е. потенциальной доходности) земель, принадлежащих (используемых) различными владельцами. В этом выражался общий средневековый принцип – "нет земли без гос ...

Ластовский Вацлав Устинович
Вацлав Устинович Ластовский был активистом Белорусской социалистической громады, редакционным секретарем газеты "Наша Ніва", входил в руководство партии "Хрысціянская злучнасць" и являлся председателем кабинета министр ...

Сельское общество Индии. Деревня
Древняя цивилизация Индии отличается от цивилизаций Египта, Месопотамии и Греции тем, что её традиции непрерывно сохранились до наших дней.Мы не располагаем достоверными данными для определения численности населения древней Индии: подробн ...