Принятие христианства на Руси
Страница 1

Проникновение христианства на Русь началось еще при княгине Ольге она приняла православие ещё в 957 г После убийства князя Игоря древлянами при попытке вторично собрать с них дань, его вдова княгиня Ольга жестоко подавила восстание древлян.

Ольга значительно расширила земельные владения Киевского великокняжеского дома. Она посетила Константинополь, где приняла христианство. Ольга правила в период малолетства своего сына Святослава Игоревича и позднее, во время его походов. В 968 г. Ей пришлось руководить защитой Киева от нападения печенегов.

В 964 г. В правление Русью вступает достигший совершеннолетия Святослав Игоревич. При нем до 969 г. Киевским государством правила его мать – княгиня Ольга, так как Святослав Игоревич почти всю жизнь провел в походах. Святослав прежде всего был князем-войном, стремившимся приблизить Русь к крупнейшим державам тогдашнего мира. При нем завершился столетний период далеких походов княжеской дружины, обогативших ее. Святослав резко меняет политику государства и начинает планомерное укрепление границ Руси. Святослав Игоревич погиб в бою с печенегами, предупрежденными византийцами о его возвращении.

Правление Святослав Игоревича было временем широкого выхода древнерусского государства на международную арену, периодом значительного расширения его территории.

Сын князя Святослав Игоревича Владимир с помощью своего дяди Добрыни в 969 г. стал князем в Новгороде. После смерти отца в 977 г. он участвовал в усобице и одержал победу над старшим братом Ярополком.

Для укрепления княжеской власти Владимир предпринял попытку превратить народные языческие верования в государственную религию и для этого установил в Киеве и Новгороде культ главного славянского дружинного бога Перуна. Однако эта попытка оказалась безуспешной, так как языческая реформа не могла вытеснить местных верований. Поэтому Владимир обратился к иной религиозной системе – христианству.

В 988г. Владимир объявил христианство единственной общерусской религией. Он сам принял христианство из Византии после захвата греческой колонии Херсонес и женитьбы на сестре византийского императора Анне. Принятие христианства не только уравняло Киевскую Русь с соседними государствами, но и оказало огромное влияние на культуру, быт нравы Древней Руси.

Время княжения Владимира Святославовича является периодом подъема Киевского государства: усиления феодальной власти, успешных завоевательных походов, развития культуры, земледелия и ремесел. Но уже после смерти Владимира между его сыновьями началась ожесточенная борьба за власть.

Выбор вероучений имел важные политические последствия. Ещё более тесными стали связи Руси с Византией. Они подкреплялись браками членов княжеских семей и константинопольских императоров. После крещения населения Руси в 988 г. Церковь приобрела в государстве официальный статус. В связи с этим установился порядок сбора десятины в доход церкви Богородицы в Киеве и был введен статут о церковных судах 1010 г.

Большие реформы произошли при сыне Владимира Ярославе Владимировиче «Мудром». Утвердившегося в 1019 году в качестве великого князя киевского. При Ярославе Мудром Русь стала одним из сильнейших государств Европы. Огромное значение имело и принятие единого для всей Руси судебного кодекса – «Русской Правды». Она представляла собой первый документ, регулировавший взаимоотношения княжеских дружинников между собой и с жителями городов, а также регулировавший порядок разрешения различных споров и возмещения ущерба. По сути, «Русская Правда» стала первым гражданским кодексом, отразившим существовавшую на Руси систему права.

Большие реформы при Ярославе Мудром произошли и в церковной организации. Русская церковь считалась частью константинопольской патриархии. Её главой был митрополит, назначаемый константинопольским патриархом. В 1051 году киевский митрополит впервые был избран не в Константинополе, а в Киеве собором русских епископов. Им стал первый русский по происхождению митрополит Илларион (1051г.), выдающийся писатель и церковный деятель.

Однако последующие митрополиты назначались в Константинополе. В это же время в крупных городах учреждаются епископские кафедры, которые становятся центрами церковных округов – епархий. Во главе епархий находились епископы, назначенные киевским митрополитом по рекомендации киевского князя. Епископам подчинялись все расположенные на территории епархии церкви и монастыри. При Ярославе Мудро была зафиксирована и церковная десятина – десятая часть получаемых князем дани и оброков отдавалась на нужды церкви.

Страницы: 1 2

Политические процессы 30-50-х гг.
По указанию Сталина сначала репрессиям подвергались бывшие идейные противники и возможные соперники, которые были объявлены агентами империализма и иностранных разведок. Такие же обвинения предъявлялись и другим коммунистам и беспартийны ...

Крестьяне и крепостное право
«Ничто человека в большее уныние привести не может, как лишение соединенных с человечеством прав . Наши крестьяне печальным своим примером могут доказать, сколь пагубно конечное угнетение для людей . Я не нахожу беднейших людей, как наших ...

Ликвидация частного предпринимательства (1926-1929 гг.)
К середине 1926 г. в стране сложились субъективные и объективные условия, которые предопределили свертывание политики НЭПа. Главную роль играли субъективные факторы. Их суть состояла в принятии руководством страны плана радикальной индуст ...