Погосты, слободки, сельские монастыри
Страница 9

Особую специфику системе сельского расселения Троицкой корпорации придавало обилие у нее зависимых монастырей, а также наличие малых сельских обителей. В сложении их сети сыграли свою роль и политические (высокий церковно-государственный статус Сергиева монастыря), и морально-религиозные факторы. Дочерние филиалы в ХVI -середине ХVII в. служили дополнительными связующими узлами локальных миров сельской жизни в рамках огромной по территории вотчины, приближали администрацию к управляемым селениям, структурировали всю систему сельского расселения под эгидой единого центра, которому они подчинялись.

Рассмотренный в главе материал служит убедительным подтверждением магистрального процесса в развитии системы сельского расселения в России ХVI-ХVII вв. - постепенного исчезновения массы мелких деревень, укрупнения остающихся, в которых и сосредотачивалась основная масса крестьянства. В Троицкой латифундии этот процесс к концу ХVII в. сказался и в сфере вотчинного управления, привел к сокращению поселкового штата слуг, ключников и приказчиков, к наибольшей концентрации административно-судебных функций в самом монастыре. Этот сюжет, в свою очередь, связан с более общей проблемой монастырского иммунитета и его финансовые основ, и будет рассмотрен нами в последней главе работы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Развитие партизанского движения и против германских захватчиков.
Кровавый режим не сломил воли белорусских людей. Они поднялись на всенародную войну против фашистских захватчиков. Было это в первые дни войны. Суровое время для всей нашей страны. Фашисты уже захватили Минск, рвались к Смоленску, чтобы о ...

Белорусы
Т.I. Введение в изучение языка и народной словесности. - Варшава, 1903. Труд переидавался: Белоруссы. Т.I. Введение в изучение языка и народной словесности. - Вильна, 1904. Т. II. Язык белорусского племени. В.1. - [S. l.], 1908.Т. II. Я ...

Буддизм.
Значительно позднее чем ведизм Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о вре ...