Конфессиональная политика российского государства на присоединенных землях. Церковь в общественно-политическом движении в Белоруссии в конце XVIII - начале XIX вв.
Страница 12

Материалы » Церковь в социокультурном контексте белорусских земель в конце XVIII - начале XX вв. » Конфессиональная политика российского государства на присоединенных землях. Церковь в общественно-политическом движении в Белоруссии в конце XVIII - начале XIX вв.

В связи с присоединением униатской церкви к православной, царские власти тревожились по поводу обострения отношений между конфессиями. Это было вызвано тем, что часть бывших униатов не желая переходить в православие, самовольно переходили в католицизм.10 сентября 1839 г. были подтверждены указы Екатерины II о недопустимости перевода православных в другие вероисповедания и склонения к ним под угрозой строгого наказания. Ответственность за переходы возлагалась на настоятелей монастырей и приходских ксендзов. Помещикам и экономам имений, католикам по вероисповеданию, ставилось в наказ, чтобы крестьяне-православные по праздничным дням и в выходные ходили в православную церковь. Указом от 11 июля 1836 г. монастырям и католическому духовенству запрещалось держать православных в своем услужении.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Вехи второй мировой войны
Крупнейшая в истории Вторая мировая война была подготовлена силами международной реакции и развязана главными агрессивными государствами — нацистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией. Она началась 1 сентября 1939 г. ...

Народное движение в России в петровский период. Восстание под руководством Кондратия Булавина. Причины восстания
Одной из причин начавшегося восстания на Дону явился спор между Банмутскими казаками, жившими по Северному Дону и Изюмским полком из-за Солеварен и земель по речке Бахмут притоку Северного Донца. Донское войско ещё в 1702 году стремилось ...

Итоги военных реформ Петра I
Мнения о реформе Петра 1 чрезвычайно расходились уже при его жизни. Ближайшие соратники Петра держались мнения, которое впоследствии Ломоносов формулировал словами: “он Бог твой, Бог твой был, Россия”. Народная масса, напротив, готова был ...