Конфессиональная
политика российского государства на присоединенных землях. Церковь в
общественно-политическом движении в Белоруссии в конце XVIII - начале XIX вв.Страница 12
В связи с присоединением униатской церкви к православной, царские власти тревожились по поводу обострения отношений между конфессиями. Это было вызвано тем, что часть бывших униатов не желая переходить в православие, самовольно переходили в католицизм.10 сентября 1839 г. были подтверждены указы Екатерины II о недопустимости перевода православных в другие вероисповедания и склонения к ним под угрозой строгого наказания. Ответственность за переходы возлагалась на настоятелей монастырей и приходских ксендзов. Помещикам и экономам имений, католикам по вероисповеданию, ставилось в наказ, чтобы крестьяне-православные по праздничным дням и в выходные ходили в православную церковь. Указом от 11 июля 1836 г. монастырям и католическому духовенству запрещалось держать православных в своем услужении.
Политическая и социально-экономическая структура Османского
государства в XVI-XVII вв.
К концу XVI в. Османская империя, владея огромной территорией в Европе (Балканы, Юго-Восточная Европа, Крым с прилегающими землями Приазовья и Причерноморья), в Африке (Северная Африка, кроме Марокко) и Азии (Малая Азия, Аравия, Сирия, Па ...
Развитие земельного кадастра, межевания учета и картографирования земель
Издревле в Московской Руси основой налоговой системы была оценка ценности (т. е. потенциальной доходности) земель, принадлежащих (используемых) различными владельцами. В этом выражался общий средневековый принцип – "нет земли без гос ...
Социальная политика и её противоречия
Общий хозяйственный подъем в стране позволил властям в годы нэпа проводить весьма эффективную политику в социальной сфере.
Высокими темпами шло восстановление рабочего класса. За 1921-1925гг. его численность увеличилась почти в два раза, ...