Государственная внешнеторговая политика Киевской Руси (IX — XII вв.)Страница 2
А с юга к этому пути подбирались Венеция и Генуя. На скалах южных берегов Крыма сохранились венецианские и генуэзские крепости. Но одновременно на берегах «Русского моря» рождались русские военно-торговые формпосты: Тмуторокань, Переяславец, Сурож (Судак).
Можно выделить два этапа этой транзитной торговли:
1) В VIII-X веках торговля шла по Волге и Каспию с обширным Арабским халифатом, с Багдадом — столицей халифов.
По Волге шел поток арабских дирхемов. Клады их здесь встречаются до сих пор, тогда как в Средней Азии и Ираке их давно уже не находят. Но больше всего арабских монет находят на острове Готланд в Балтийском море. А Готланд и был тем пунктом, где встречались потоки восточных и западных товаров.
Киевские князья предпринимали военные действия для установления контроля над этим путем. Как известно, князь Святослав разгромил Хазарский Каганат на Волге;
2) Приблизительно с середины X в. направление торговли меняется. Теперь товары двигаются через Византию знаменитым путем «из варяг в греки», по Днепру, а не по Волге.
Необходимо отметить главное обстоятельство: торговал с Византией князь со своей дружиной, «военно-торговая аристократия», по выражению историка Н.П.Павлова-Сильванского. Именно они, купцы-дружинники, держали в своих руках внешнюю торговлю, собирали дань мехами, медом, воском, чтобы потом обменять их на ремесленные изделия, дорогие ткани, золото и серебро.
Вклад в науку
Игнатовский издал несколько работ по специальной теории относительности. В 1910 году он первым попытался получить преобразование Лоренца на основе теории групп и без использования постулата о постоянстве скорости света. Игнатовский также ...
Документы
и материалы. Итоги первых дней
мобилизации
Постановление бюро Башкирского обкома ВКП (б)
24 июня 1941 г.
Отметить, что первые два дня мобилизации показали исключительный подъем патриотизма, организованность в работе и готовность трудящихся республики ринуться в бой против напавш ...
Транспорт, торговля, финансы
Развитие внутренней торговли в России сдерживалось состоянием транспорта. Основными видами его были речной (сплавом или бурлаками вверх по реке) и гужевой. Но по реке товары можно было перевозить только летом, а сухим путем — преимуществе ...
