Заключение
Страница 3

1) Для приготовления облачения и погребения тела моего употребить 1500 рублей;

2) В исполнение неисполненных мною в течении жизни моей в разное время лежавших на мне религиозных обязанностей относительно постов, молитв и других религиозных дел, раздать людям набожным и благочестивым 1500 руб.;

3) Если после смерти моей окажется на мне неисполненныя мною обязанности и долги, записанные в моих торговых книгах, а равно и незаписанные, но по священному Шаригату доказанные, то обязательства исполнить, а долги уплатить;

4) Выдать всем состоящим в г.Казани медресе 600 рублей, разделив их между ними поровну, прося каждое из них прочитать Коран за упокой души моей;

5) Выдать 400 рублей приходской своей мечети, называемой "Азимовскою" и состоящему при ней медресе, находящимся на Мыловаренной улице, в 5 части г.Казани, на освещение и отопление их;

6) 3000 рублей употребить на устройство медресе и мечетей там, где надобность к тому представится, что представляю усмотрению наследников моих и душеприказчиков;

7) 500 рублей раздать бедным на одежду, что также предоставляю усмотрению наследников моих и душеприказчиков;

8) Так как я по священному Шаригату при жизни моей выдал сыновьям моим Мухамету и Абдулкадыру Муртазичам Азимовым каждому по 20.000 рублей, а обоим 40.000 рублей, жене моей Биби-Фатиме Исхаковне Азимовой 5000 руб. и трем дочерям моим девицам: Умугульсюм, Биби-Гайше и Биби-Хадиче Муртазиным Азимовым по 2000 руб. каждой и всем трем 6000 руб., и капиталы эти отданы ими мне на сохранение, то таковые должны быть им возвращены каждому по принадлежности и беспрекословно, как собственность их. Затем по исполнению всех вышеозначенных расходов и выдач, все остальное движимое и недвижимое благоприобретенное имение мое, какое только по смерти моей останется, в чем бы оно ни заключалось и где бы ни оказалось, завещаю в полную и неотъемлемую собственность наследникам моим: жене моей Биби-Фатиме Исхаковне Азимовой и детям моим, сыновьям: Мухамету и Абдулкадыру Муртазичам Азимовым и дочерям: Биби Бадрей Камал Муртазивне, по мужу Забировой, Биби Фатиме Муртазивне, по мужу Рахметуллиной, Зайне-бану Муртазивне по мужу Субаевой, девицам: Умугульсюм, Биби-Гайше и Биби-Хадыче Муртазивным Азимовым с тем, чтобы они все мои имения, как движимое, так и недвижимое в совокупности, какое только останется за учинением вышеозначенных израсходований и выдач, разделили между собою по ценности оного согласно священному Шаригату, дружелюбно без всяких споров и пререканий. А так как поименованных детей моих: Мухамет, Абдулкадыр, Умугульсюм, Биби-Гайша и Би-би-Хадыча Муртазичи Азимовы не достигли еще в настоящее время совершеннолетия и если останутся по смерти моей несовершеннолетними, то опекуншею и попечительницею над ними назначаю, согласно 227 ст. и 229 ст., X т., 4.1 Св. зак. гражданскую жену мою, и их мать, Биби-Фатиму Исхакову Азимову, под наблюдением и руководством которой должен быть совершен планный раздел по священному Шаригату оставшемуся после меня имению без всяких споров и пререканий, равно возлагаю на нее же, как душеприказчицу, и приведение сего духовного завещания в исполнение, как относительно выдач и израсходований, так и раздела по священному Шаригату остального имения между всеми поименованными наследниками моими: в помощь же ей, жене моей Биби Фатиме Исхаковне Азимовой, как по управлению опекою, так и по разделу имения и вообще по проведению сего моего завещания в исполнение назначаю душеприказчиками казанских купцов Ахметзяна Файзуллиновича Рахметуллина и Галима Хусаиновича Субаева и казанского купца Шаги-Ахмета Фахрутдинова Забирова вполне уверенным, что они по доброму их расположению ко всему семейству моему, не оставят со своей стороны жену и детей моих добрыми советами и указаниями, в чем надобность представится при помощи Всемил. Бога Вышнего и Его пророка Магомета и, призывая на поименованных наследников моих мир и благоволение Божие, завещаю им пребывать между собою в родственной семейной любви и согласии. Аминь.

Дополнение к Завещанию

Выписка из актовой книги Казанского Нотариуса Я.Г.Никольского для актов, не относящихся до недвижимого имуществ за 1886 г. стр.3 и 4 № 92 1886 г. ноября 13 дня, я, Яков Григорьевич Никольский, Казанский Нотариус по приглашению отправился из конторы . к совершению актов Потомственному почетному гражданину Казанскому 2ой гильдии купцу Муртазе Мустафичу Азимову в место его жительства г.Казани на Мыловаренной улице, в своем доме, где он в присутствии лично мне известных свидетелей . (идет перечисление свидетелей - СР.) объявил мне, что желает совершить нотариальное духовное завещание следующего содержания: ."Во имя Всемил. Бога, нет Божества кроме Единого Бога, Мухамет истиный Его Пророк, да благословит его Бог с сподвижниками Его. Я, нижеподписавшийся, Потомственный Почетный Гражданин Казанский 2ой гильдии купец, Муртаза Мустафич Азимов, находясь в здравом уме и твердой памяти заблагоразсудил дополнить совершенное мною у Казанского Нотариуса Никольского 22 октября сего года, записанное в актовую книгу его под № 85 на стран.64, 65, 66 и 67 духовное завещание следующими распоряжениями: если при жизни моей я не успею выстроить сам мечеть, то из капиталов моего завещаю 10.000 руб. на постройку в приходе моем мечети с тем, чтобы она носила название "Азимовской" и была выстроена на образец мечети Усмановской.

Страницы: 1 2 3 4

Частное предпринимательство в торгово - заготовительной сфере экономики Красноярского края
Официально частная торговля была разрешена с мая 1921 г., став сферой наибольшего вложения капитала частников. В Красноярском крае, как и в целом по стране, в рознице частная торговля была преобладающей. Удельный вес частных торговых пред ...

Состав Уложенной комиссии
Манифест о создании проекта нового Уложения и о созыве для этой цели специальной Комиссии появился 14 декабря 1766 года. Основной мотив: страна не может дальше жить по средневековому кодексу законов - Соборному Уложению 1649 года. В Комис ...

Монархисты-традиционалисты.
В лагерь традиционалистов входили многочисленные правые партии и организации, высту­павшие за восстановление и укрепление «исконных русских на­чал». Они объявили себя защитниками самодержавного царя от революционных посягательств и провоз ...