Освещение Крестного хода в русской культуре
Страница 2

— Почему же до сих пор достоверность даты «1295 год» не вызывала сомнений?

— Вызывала! Одним из первых, кто усомнился в официальной датировке обретения иконы, был великий русский историк Василий Ключевский. Он считал, что это событие произошло не раньше XV века. Ко второй половине XV века относил время обретения иконы замечательный курский краевед и церковный историк Николай Сенаторский, посвятивший истории чудотворного образа специальное исследование.

— Но ведь прямых доказательств ошибочности нынешней датировки все равно нет?

— Для этого специалистам в области древнерусского искусства необходимо провести комплексное исследование самой иконы с использованием всего спектра современных технологий. Если окажется, что образ написан позднее XIII века, то вопрос о достоверности даты «1295 год» отпадет сам собой.

— Но это одна из самых почитаемых святынь. Допустим ли подобный сугубо научный подход применительно к ней?

— Безусловно! Она ведь не только главная святыня Курского края и Русского Зарубежья, но одновременно и выдающийся памятник отечественной истории и культуры! Икона Владимирской Богоматери, например, изучена искусствоведами самым тщательным образом, но от этого она, согласитесь, не перестала быть одной из главных святынь всей Русской земли[23].

Страницы: 1 2