Особенности российского предпринимательстваСтраница 2
Наряду с крупной фабрично-заводской промышленностью в России развивался транспорт. Быстрое развитие железнодорожного строительства и пароходства на реках и морях характерно для пореформенного периода. Железнодорожное строительство оказало огромное влияние на развитие сельского хозяйства и промышленности. В России, имеющей обширную территорию и разнообразные, далеко отстоящие один от другого, экономические районы, железные дороги имели исключительное значение для расширения внутреннего рынка и для усиления торговых связей страны с мировым рынком. Водный паровой транспорт значительно вырос: число пароходов на реках с 399 в 1860 г. увеличилось до 1200 в 1881 г. Соответственно вырастает грузооборот железнодорожного и пароходного транспорта и перевозка пассажиров.
Капиталистическое развитие, по статье Ленина «Развитие капитализма в России», шло в двух направлениях - вглубь и вширь[13]. Развитие капитализма вглубь - это «дальнейший рост капиталистического земледелия и капиталистической промышленности в данной, определенной и замкнутой территории», а развитие капитализма вширь - это «распространение сферы господства капитализма на новые территории».
Для всех национальных окраин Российской империи общей причиной, замедлявшей в них подъем производительных сил, было сохранение их вековой отсталости.
Период 80-х годов XIX в. характеризуется завершением промышленного переворота в России. Именно в эти годы полностью побеждают в главных отраслях русской промышленности машинное производство и паровая сила, внедряется современная технология.
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»: дискуссии вокруг русской
святыни. История
обретения иконы
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, иконы Божией Матери Курская коренная сидящую и молитвенно подъемлющую руки свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младе ...
Транспорт, торговля, финансы
Развитие внутренней торговли в России сдерживалось состоянием транспорта. Основными видами его были речной (сплавом или бурлаками вверх по реке) и гужевой. Но по реке товары можно было перевозить только летом, а сухим путем — преимуществе ...
Землеустройство вотчины Троице-Сергиева монастыря в конце ХVI - ХVII в.. Структура и динамика пашни и перелога
Сведения об основных хозяйственных (пашня, перелог) и социальных (домен и крестьянские наделы) градациях земли систематизированы в табл.5-7. Произведенные на основе комплекса писцовых книг 1592-1594 гг. подсчеты показали, что в конце ХVI ...