Особенности российского предпринимательства
Страница 2

Наряду с крупной фабрично-заводской промышленностью в России развивался транспорт. Быстрое развитие железнодорожного строительства и пароходства на реках и морях характерно для пореформенного периода. Железнодорожное строительство оказало огромное влияние на развитие сельского хозяйства и промышленности. В России, имеющей обширную территорию и разнообразные, далеко отстоящие один от другого, экономические районы, железные дороги имели исключительное значение для расширения внутреннего рынка и для усиления торговых связей страны с мировым рынком. Водный паровой транспорт значительно вырос: число пароходов на реках с 399 в 1860 г. увеличилось до 1200 в 1881 г. Соответственно вырастает грузооборот железнодорожного и пароходного транспорта и перевозка пассажиров.

Капиталистическое развитие, по статье Ленина «Развитие капитализма в России», шло в двух направлениях - вглубь и вширь[13]. Развитие капитализма вглубь - это «дальнейший рост капиталистического земледелия и капиталистической промышленности в данной, определенной и замкнутой территории», а развитие капитализма вширь - это «распространение сферы господства капитализма на новые территории».

Для всех национальных окраин Российской империи общей причиной, замедлявшей в них подъем производительных сил, было сохранение их вековой отсталости.

Период 80-х годов XIX в. характеризуется завершением промышленного переворота в России. Именно в эти годы полностью побеждают в главных отраслях русской промышленности машинное производство и паровая сила, внедряется современная технология.

Страницы: 1 2 

Первая русская революция (1905—1907)
Причины революции. Причины революции в России коренились в ее экономическом и социально-политическом развитии. Можно условно поделить причины революции на несколько групп. В первую очередь определили характер революции экономические прот ...

Ключевые командные и штабные кадры
В июне 1941 года Красной Армией командовали большей частью клевреты Сталина и неопытные или малоопытные командиры и штабные работники, уцелевшие после чисток. Первые были обязаны своей карьерой и благополучием своим давним связям с диктат ...

Формирование территорий государств ЦВЕ после окончания I мировой войны. Проблема границ
В I мировой войне страны и народы ЦВЕ находились по разные стороны фронта. Болгария поддержала Германию и Австро-Венгрию. Венгры, чехи, словаки, часть поляков и южных славян также воевали на их стороне. Румыния же и Сербия поддержали Анта ...