Заключение

Первая основная цивилизация в Индии возникла около 2500 гг. до н.э. и процветала на протяжении тысячи лет в долине реки Инд. Самыми великими городами того времени были Мохенджодаро и Хараппа (который сейчас располагается на территории Пакистана), которыми правили священнослужители, стоявшие у истоков индуизма. Арийские захватчики пришли в южные земли из центральной Азии между 1500 и 200 гг. до н.э. и управляли северной частью Индии, подавляя коренных жителей дравидов.

Захватчики принесли с собой свою культуру и религию, а также традиции разведения скота и употребления в пищу мяса, но они быстро ассимилировались с коренными жителями и к 8 веку до н.э. высшей кастой в этих землях стала считаться каста священнослужителей.

Была создана кастовая система, и иерархия держалась на жестких правилах, которые являлись основой положения священнослужителей-браминов. Буддизм возник в 500 гг. до н.э., и подверг осуждению кастовую систему; это привело к тому, что радикалы обратились в индуизм в 3 веке до н.э. когда земли были захвачены Императором Ашокой Маурьей, который стал контролировать огромные территории Индии.

Большое количество империй, включая Империю Гупта, возникали и исчезали на севере страны, после падения власти Маурьев. Индуизм пережил второе рождение с 40 по 600 гг. н.э., в то время как количество приверженцев буддизма стало снижаться. После вторжения хуннов на севере Индии было образовано большое количество разрозненных царств, и вплоть до вторжения мусульман они уже не объединялись в единое государство. Благополучие юга страны, которое держалось на торговых связях с Египтом, Римом и юго-восточной Азией, не было затронуто проблемами севера и процветанию индуизма здесь ничто не угрожало.

В 1192 году мусульмане вторглись в Индию из Ближнего Востока. В течение 20 лет бассейн реи Ганг находился под контролем мусульман, хотя ислам не смог прижиться на юге. Два великих царства образовались в месте, где сейчас находится Карнатака: сильное Индийское Царство Виджайангар и Мусульманское Королевство Бахмани.

Императоры Мугхаль пришли в Пенджаб из Афганистана и в 1525 году победили Султана Дели, возвещая начало Золотого Века Индии. В 17 веке произошло возвышение Империи Маратхов, которая вскоре взяла под контроль некоторые земли Мугхаль. Маратхи подчинила себе центральную Индию, и успешно развивалась до тех пор пока не пала, уступив место последней великой империи -Британской.

Британцы, безусловно, были не единственными европейцами в регионе: португальцы контролировали Гоа с 1510 года, а французы, датчане и голландцы имели здесь торговые поселения. К 1803 году, когда британцы свергли Маратхов, большая территория Индии находилась под контролем Британской Восточно-Индийской Компании, которая основала первую торговую точку в Сурате в Гуджарате в 1612 году.

Несмотря на столь длинную историю почти сплошных завоеваний народы Индии совершенно не утратили своих культурных и цивилизационных начал. Основные религии Индостана, образ жизни крестьянского и городского населения, планировка жилищ, одежда, система питания – все это сохраняется почти в полной неприкосновенности на протяжении почти двух тысяч лет. Даже приход европейцев и особенно превращение Индии в английскую колонию мало что изменил в этом отношении. Все это заставляет более пристально изучать истерию и культуру этой удивительной страны.

Обострение межконфессиональных отношений и трагедия 1860 г. в Дамаске
Согласно султанскому манифесту 1856 г., христиане и иудеи в Османской империи были официально уравнены в правах с мусульманами. Подушная подать-джизья была отменена. Немусульманам отныне разрешалось ношение оружия, езда верхом в городах, ...

Зарождение и вызревание инженерной деятельности. ее сущность и функции
В истории становления и развития производительных сил общества на различных этапах проблема инженерной деятельности занимает особое место. Инженерное дело прошло довольно непростой, исторически длительный путь становления. История материа ...

Изучение истории Белоруссии в довоенный период
Перед историками республики со всей остротой встала задача, изучив большое количество новых документальных источников, пересмотреть многие положения дореволюционных историков по истории Белоруссии, разоблачить, отбросить концепцию белорус ...