Индуизм.
В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну. Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - это бог охранитель; Шиву - бог - разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появление двух направление в индуизме- вишнуизма и шиваизма. Подобное оформление было закреплено в текстах пуран- главных памятников индуистской мысли сложившейся в первом веке нашей эры.
В ранних индуистских текстах говорится о десяти оватарах (низхождениях) Вишну. В восьмом из них он предстает в облике Кришны- героя племени Ядавов. Это оватара стала излюбленным сюжетом, а ее герой персонажем многочисленных сочинений. Культ Кришны такую популярность, что из Вишнаизма выделилось одноименное направление. Девятая аватару, где Вишну предстает в виде Будды - результат включения в индуизм, буддистских представлений /Косамби, 1968, с. 148/.
Большую популярность очень рано приобрел культ шивы, который в триаде главных богов олицетворял собой разрушение. В мифологии Шива ассоциируется с разными качествами - он и божество плодородия аскет, и покровитель скота, и танцор- шаман. Это говорит о том, что в ортодоксальный культ Шивы примешались местные верования.
Индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится; что варна- социальная роль предопределена навсегда и менять ее это грех. Особую силу индуизм набрал в средние века став основной религией населения. “Книгой книг” индуизма была и остается “Бхагавадгита” часть этической поэмы “ Махамхарата”, в центре которой - любовь к богу и через это - путь религиозному освобождению.
Оконишников И.П. купец-предприниматель
Много общего с ремеслом имел весьма распространенный мукомольный промысел. Можно рассмотреть развитие предпринимательского дела у купцов Казанской губернии на примере казанского купца, хозяина паровой мельницы - Ивана Петровича Оконишнико ...
Белорусы
Т.I. Введение в изучение языка и народной словесности. - Варшава, 1903.
Труд переидавался: Белоруссы. Т.I. Введение в изучение языка и народной словесности. - Вильна, 1904.
Т. II. Язык белорусского племени. В.1. - [S. l.], 1908.Т. II. Я ...
Государственный статус Троице-Сергиева монастыря. Административно-судебный.
Административно-судебный иммунитет Троице-Сергиева монастыря в конце ХVI-ХVII в. определялся полным “
introitus
iudicum
”,
то есть невъездом должностных лиц государства (центральных и местных властей) на его территорию, полной ее заповед ...