Религиозные представления.
Страница 1

Существует придание о прародине древних ариев, находившейся на территории нынешней Арктики. Учёные предполагают, что около 28 – 36 тысячелетий тому назад из-за отклонения оси Земли, вызванного изменением гравитационных сил Солнечной системы, произошли глобальные перемены климата, сопровождавшиеся сильнейшими стихийными бедствиями на планете. Существует гипотеза, что именно эти события способствовали возникновению легенд о всемирном потопе и Ноевом ковчеге. Кстати, в ведических текстах этот миф также присутствует, только вместо Ноя здесь Ману – прародитель человечества. Гибель гипотетической Арктиды повлекла за собой массовую миграцию народов в направлении нынешнего экватора. Согласно гипотезе, существовало четыре основных направления путей расселения других ариев. Один из них проходил через Скандинавию, Приполярья, Валдайскую возвышенность и истоки Волги (Ра). Другая ветвь ариев сначала расселялась в районе Среднего и Южного Урала, а затем постепенно сместилась на Ближний Восток. Они создали Австрийскую культуру, преемниками которой стали персы и другие народы, населявшие эти места.

Ещё одна ветвь достигла Юго-Восточной Азии, где арии постепенно смешались с дравидами, коренными обитателями этих мест, и создали могущественное богоцентрическое общество Бхарата-Варша со столицей Хастинапур, разрушенное впоследствии монголами. Современная столица Индии Дели построена на её развалинах.

Арии создали удивительную общественную систему варнашрамадхарма, согласно которой все люди, в зависимости от способностей и образа жизни, разделялись на четыре социальные категории (варны) и четыре духовные категории (ашрамы). Общество по аналогии сравнивалась с телом человека: брахманы считалась головой общества, кшатрии – его руками, вашьи – его желудком, а шадры – ногами.

Брахманы – это не жречество, давшее обет поддерживать застывшие доктрины, а интеллектуальная аристократия, которой доверено формирование возвышенной жизни народа. Они были учителями, врачами, астрологами, учёными, настоятелями храмов. Брахманом мог стать лишь тот человек, для которого процесс познавания, развития и синтеза знаний был превыше других объектов материального мира. У него должен был быть от природы хорошо развитый интеллект, превосходная память, открытое и доброе сердце. Честность, терпение, смирение, служение, чистота тела и мысли были его необходимыми качествами /Куценков, 1978, с. 48/.

Другой класс общества – кшатрии, были покровителями учёных брахманов, прирожденными лидерами, руководителями и воинами. Такие люди должны были иметь сильное желание управлять. Кшатрий должен был в первую очередь заботиться о благе своих подданных. Он должен был хорошо знать нужды людей. Он нёс огромную ответственность за всё общество. Благородство, мужество, огромная воля, бесстрашие и сострадание к слабым – вот качества кшатрия. Они должны были защищать граждан от внешних врагов и преступников.

Вайшьи составляли торгово-промышленный класс. В их задачу входило развитие материальной основы необходимой для земной жизни. Они контролировали финансовую систему общества, занимались сельским хозяйством, строительством, производством предметов обихода и торговлей. Эти люди по природе своей любили материальный достаток. В те времена вайшьи использовали только достойные методы и презирали мошенничество и обман /Антонова, 1973, с. 234/.

Четвёртый социальный класс – шудры. Они являлись прирождёнными ремесленниками, любили дело, которое выполняли, были очень трудолюбивы и вкладывали в него всю душу. О таких людях принято сейчас говорить, что у них «золотые руки».

В системе варнашрама-дхарма было развито внимание к положению любого человека. Никто не относился к некоему привилегированному классу. Каждый действовал в соответствии со своими способностями и желаниями. Арии не были завистливы и иногда не пытались изменить своего социального положения. Они считали это бессмысленным.

Страницы: 1 2

Факторы, определившие своеобразие развития России
В отечественной и зарубежной историографии обычно выделяются основные факторы, определившие своеобразие развития России, такие как природно-климатический, геополитический, религиозный (и ряд других) определивших особенности русской истории ...

XXIII съезд КПСС. Профсоюз и экономическая реформа
Борьба за создание материально-технической базы коммунизма была ключевым направлением деятельности профсоюзов и в восьмой пятилетке. «В соответствии с решением мартовского и сентябрьского Пленумов ЦК КПСС 1965 года, XXIII съезда партии в ...

Социально-экономическое развитие. Политическое положение Украины. Сельское хозяйство. Рост феодального землевладения
В первой половине XVIII в. сельское хозяйство Левобережной и Слободской Украины претерпело определенные изменения. Более совершенными и разнообразными стали орудия труда: наряду с сохою чаще использовали плуг, в боронах деревянные зубья з ...