Еда и напитки.

Фа-сянь, в начале V в. посетивший Индию, отменил, что ни один уважаемый человек не ест мяса и его употребление ограничивается низшими кастами. Вероятно, он преувеличивал, но, конечно, к этому времени многие индийцы из высших слоев стали вегетарианцами. Рост вегетарианства был явно связан с доктриной ненасилия, возникшей задолго до Фа-сяня. Цветная ещё в период упанишад, она была детально разработана буддизмом в значительной степени благодаря этим религиям постепенно в Индии перестали практиковать большие ведийские жертвоприношения, при которых закалывали большое количество животных и их мясо съедали. Царствование Ашоки знаменовало поворотный момент в развитии вегетарианства, так как он поощрял его личным примером и прямо запретил убийство многих видов животных.

Вряд ли в какой-нибудь части Индии абсолютное вегетарианство когда-либо распространялось и практикуется до сих пор большинством индуистов высших каст. Наряду с мясом некоторые религиозные тексты запрещают употребление лука и чеснока, возражения против которых возникли по вполне очевидным причинам и никогда не объяснялись религиозными мотивами.

Из литературных источников известно, что кулинария древней Индии почти не отличалась от современной. Мясо и овощи точно так же приготовляли в соусе карру и подавали с рисом. Карри и рис ели с лепешками из муки, современными чапати, и запивали водой, молоком или простоквашей. Излюбленным средством для приготовления пищи было топленое масло,: на нем жарили и им же щедро поливали приготовленное блюдо. Бедняки часто заменяли топленое масло кунжутным или горчичным. Несмотря пищевые продукты, ныне широко распространенные в Индии, были завезены в XVI или XVII в. из Америки португальцами. Наиболее достопримечательный из них – чилли, или красный перец, столь характерный для южно-индийской кухни. Другим нововведением XVII в. был бринджал, или баклажан, а также, конечно, картофель и кукуруза, или моше.

Современный индуизм строго запрещает употреблять алкогольные напитки, и регулярно и пьют либо лица, ведущие европейский образ жизни, либо члены низших каст. Моральные возражения против алкоголя восходят к глубокой древности, но понадобилось данное время, чтобы запрет получил широкое распространение не только среди брахманов. «Книги законов» осуждают алкоголь, и Да-сянь утверждал, что почтенные индийцы не пьют, однако и напитки и пьянства часто упоминаются в литературе, особенно и напитки и пьянство часто упоминаются в литературе, особенно в тамильской, из чего явствует, что это религиозное предписание обычно не соблюдалось. Только XII в. джайненский царь в свое время запретил производство и продажу спиртного во всём своём царстве /там же, с. 326/.

«Артамастра» даёт наставление о производстве под контролем государства алкогольных напитков и приводит несколько кратких и загадочных рецептов, свидетельствующих о существовании многочисленных крепких напитков, часто которых в настоящее время забыто. Среди них названы рисовое пиво, пиво из муки, приправленное пряностями, вино из лесных ягот, майрея, приготовлялся из сахара-сырца, коры дерева мешаненринга и перца, а также вино из манго. Виноградное Вино гнали на севере-западе в вывозили в небольших количествах в остальную Индию. На юге основным алкогольным напитком был тодди, перебродивший сок пальмиры или кокосового ореха, часто упоминаемый в ранней тамильской литературе.

Основные работы
Обзор звуков и форм белорусской речи. - Москва, 1886. - Известия Историко-филологического Института в Нежине, том X. Грамматика древнего церковнославянского языка сравнительно с русским (курс средних учебных заведений). - Вильна, 1888-19 ...

Система документирования в русских монастырях и особенности Троицкого архива
В русских общежительных монастырях (особенно крупных) система документирования (порядок составления, хранения, учета документов, ведения делопроизводства) развивалась постепенно по мере формирования различных ведомств по монастырскому упр ...

Состав Уложенной комиссии
Манифест о создании проекта нового Уложения и о созыве для этой цели специальной Комиссии появился 14 декабря 1766 года. Основной мотив: страна не может дальше жить по средневековому кодексу законов - Соборному Уложению 1649 года. В Комис ...