Заключение
Страница 2

В июле 1903г. Япония предложила России проект соглашения по Корее и Маньчжурии, по которому Япония получала исключительные права на Корею, а интересы России в Маньчжурии признавались лишь в области железнодорожного транспорта. Неподготовленность России к войне заставляла царское правительство проявлять уступчивость и предлагать компромиссные решения, но Япония выдвигала все более жесткие требования. В конце декабря 1903г. она ультимативно потребовала принятия Россией всех условий соглашения, а 24 января, сославшись на медлительность царского правительства с ответом, объявила о разрыве дипломатических отношений с Россией.

[1] Киняпина Н.С. Внешняя политика России во второй половине XIX века. - М., 2007. С. 175

[2] Внешняя политика России на Дальнем Востоке // Ресурсы Интернет: http://www.examen.ru/add/manual/School-Subjects/Social-Sciences/History/13403/13551/13553

[3] Сидоров А.Ю. Внешняя политика Советской России на Дальнем Востоке (1917-1922 гг.). – М., 2006. С. 59

[4] Внешняя политика России в конце XIX — начале XX в. Русско-японская война: причины, ход военных действий, итоги и последствия // Ресурсы Интернет: http://www.examens.ru/otvet/6/11/960.html

[5] Александров В.Л. Россия на дальневосточных рубежах. 2-е изд. - Хабаровск, 2007. С. 89

Страницы: 1 2 

Довнар-Запольский Митрофан Викторович. Биография. Научная деятельность
Происходил из старинного шляхетского рода, родился в семье служащего. Начальное и среднее образование получал в народном училище ст. Барановичи, школе г. Пловдива (Болгария), народном училище г. Речица, прогимназии г. Мозыря, а также в 1- ...

Южное направление во внешней торговле России (Византия)
Помимо Церкви, князей и армии еще одна социальная группа Киевской Руси находилась в постоянных взаимоотношениях с византийцами: купечество. Мы знаем, что русские купцы в большом количестве приезжали в Константинополь с начала десятого век ...

Транспорт, торговля, финансы
Развитие внутренней торговли в России сдерживалось состоянием транспорта. Основными видами его были речной (сплавом или бурлаками вверх по реке) и гужевой. Но по реке товары можно было перевозить только летом, а сухим путем — преимуществе ...